Наливной пол в гараже: плюсы и минусы - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ktostroitdom.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наливной пол в гараже: плюсы и минусы

Наливные полы в гараже – удобно и практично

При обустройстве гаража или парковки перед зданиями особое внимание стоит уделить напольному покрытию, которое должно быть прочным, удобным и долговечным. Всем этим критериям соответствуют наливные полимерные полы, обладающие непревзойденными эксплуатационными характеристиками и привлекательным внешним видом.

Разновидности наливных полов в гараже

1. Тонкослойные цементные наливные полы.

Самым дешевым и недолговечным вариантом для гаража является пол на цементной основе. С течением времени под воздействием воды и механических нагрузок покрытие будет разрушаться. Кроме того, такие полы пылят и оказывают негативное воздействие не только на организм человека, но и на автомобиль.

2. Полимерные наливные полы.

Полимерные покрытия позволяют получить идеально ровный бесшовный пол в гараже, который будет надежно защищен от различного рода повреждений, в том числе от растрескивания основания. Полимерные полы пожаробезопасны, антистатичны, не пылят, безвредны для здоровья и легки в уборке. Однако стоит сказать о том, что полимерные полы считаются одними из самых дорогих, при этом их стоимость полностью соответствует высокому качеству и долговечности покрытия.

3. Эпоксидные наливные полы.

Качественным, но более экономичным напольным покрытием в гараже считается эпоксидный пол. Он устойчив к высоким нагрузкам, воздействию УФ излучения и химических веществ. Подобные покрытия надежно герметизируют и обеспыливают бетонное основание. Также эпоксидные полы имеют высокие декоративные свойства и отличаются гигиеничностью.

Тонкости монтажа

При устройстве наливных полов в гараже необходимо тщательно подготовить основание: снять старое полимерное (полиуретановое) покрытие, очистить бетон от загрязнений, устранить трещины и неровности. Затем необходимо загрунтовать основание и, в зависимости от выбранного типа покрытия, приступить к его устройству в соответствии с рекомендациями производителя.

Особенности и преимущества наливных полов для гаража:

1. Износоустойчивость – наливное основание в гараже не подвержено воздействию бензина и масла, не склонно к абразивному изнашиванию.

2. Бесшовность – покрытие, независимо от габаритов помещения, не имеет швов, благодаря чему повышается его прочность и упрощается процесс уборки: уход осуществляется с помощью любых чистящих средств и специальной техники.

3. Универсальность – наливной пол используют как на открытых, так и в закрытых паркингах.

4. Парковочная разметка – в силу особенностей состава на наливные покрытия можно нанести разметку не только поверх полимерного слоя, но и во всю толщину, что значительно продлевает срок ее эксплуатации.

5. Гидрофобность. Покрытие не подвержено намоканию или оледенению, благодаря чему в любую погоду гарантируется надежное сцепление пола с шинами автомобиля, обеспечивая дополнительную безопасность.

6. Привлекательность – наливные напольные покрытия могут быть практически любого цвета. Это качество позволяет зонировать парковку (например, обозначить места для ,инвалидов, персонала, мототранспорта), сделать ее использование более удобным.

7. Ремонтопригодность. Несмотря на высокую износоустойчивость, с течением времени напольное покрытие потребует ремонта. Наливные полимерные полы позволяют восстановить отдельный участок, на котором имеется разрушение или деформация. Выявленный дефект устраняется без повреждения полотна, при помощи полимерной смеси.

Таким образом, наливные полы в гараже и паркинге — наиболее подходящий вариант покрытия для такого типа объекта.

Преимущества и виды наливного пола для гаража.

Наливной пол для гаража –прочность и долговечность покрытия.

При выборе пола в гараж, необходимо учесть ряд нюансов поскольку полы здесь выполняет ряд важных функций. Т.к. полы в этом помещении больше всего подвержены агрессивным воздействиям, таким как химические составы, механическое воздействие и удары, истирание, перепады температур и т.д., то следует выбирать надёжное монолитное покрытие для длительной эксплуатации для гаража.

Основными преимуществами наливных полов являются:

  • Высокая прочность. Срок службы таких полов внушителен, в среднем около 30-40 лет, зависит от материала и профессионализма при нанесении. В процессе эксплуатации полы не боятся ударов, высокого давления или царапин.
  • Повышенная адгезия. Благодаря ей, происходит прочное сцепление материала с основанием, что исключает возможность отслоения.
  • Пожаробезопасность и экологичность. Цементно-полимерные наливные полы GLIMS®FS Heavy Duty не воспламеняются при контакте с огнем или при нагревании, а так же не выделяет вредных ядовитых паров.
  • Герметичность. Предотвращает возможность проникновения влаги.
  • Отсутствие швов. Монолитность поверхности позволяет исключить недостаток, связанный с уязвимостью швов, которые подвержены накоплению грязи и разрушению.
  • Высокая стоимость в сравнении с другими видами отделки
  • Сложность укладки и подготовки основания.

Выбирая покрытие в гараж, взвесив плюсы и минусы, вы, наверняка, примите решение в пользу наливного пола.

Среди автолюбителей найдутся умельцы, которые с энтузиазмом сами обустраивают свой гараж. Сделать наливной пол в гараже можно и самостоятельно, изучив многочисленные мастер-классы видео-блогеров, но в целях экономии времени и денег, лучше обратиться к профессионалам. Обустройство наливных полов для гаража сводится к заливке специальной смеси на основе полимерных компонентов и отвердителей. В этом процессе есть нюансы, и результат зависит не только от качества смеси, но и от опыта мастеров.

На какой основе выбрать полы для гаража

Рассмотрим наиболее оптимальные варианты:

1. Эпоксидные наливные полы.

2. Полиуретановые наливные полы.

Преимущества эпоксидного и полиуретанового покрытий схожи:

— Долговечность. Полы данного типа невероятно практичны, за счёт чего могут прослужить много лет, оправдывая при этом свою стоимость.

— Нейтральность по отношению взаимодействия с горюче-смазочными материалами. Стоит учитывать тот факт, что гараж-это то самое место, где масляные пятна и следы топлива-частое явление, что может в дальнейшем спровоцировать возгорание. Преимущество полимерного пола заключается в том, что они не реагируют на эти процессы и в какой-то степени даже блокируют их.

— Стойкость к истиранию, противоскользящий эффект. Частая парковка автомобиля не приведёт к истиранию поверхности от автомобильных шин, т.к. в состав полимерного наливного состава входят компоненты, блокирующие пробуксовку или скольжение.

— Надёжность. Полимерные полы адаптированы под любой температурный диапазон.

— Бесшовность покрытия в гаражах обеспечивает целостность и гигиеничность.

— Эластичность. Данный показатель защищает покрытие от механических ударов, вибраций и т.д.

3. Цементно-полимерный состав -приемлемый по цене вариант, поверхность становится высокопрочной уже после образования на полу слоя толщиной 12мм. Состав достаточно устойчив к механическим нагрузкам, а так же не крошится и не расслаивается, при этом полностью отсутствует эффект скольжения.

4. Метилметакрилат – данный состав не так популярен по сравнению с другими перечисленными выше видами, но при этом обладает рядом положительных характеристик. Такой вариант прочен, эластичен и устойчив к низким температурам. Минусы: специфический запах на момент всего времени высыхания состава и быстрое затвердение.

Технология заливки наливного пола

— Заливать пол следует при нужном температурно-влажностном режиме:

· 5% влажности бетонной основы;

· 60-80% влажности помещения.

— Возраст бетона, на который будет нанесён наливной пол, составляет 21 день.

Уровень влажности помещения –одно из наиболее значимых условий для создания качественного наливного пола, т.к. при несоблюдении данного требования, полы покроются пузырьками с воздухом

Какие инструменты:

— ёмкость для приготовления смеси

Приготовление смеси

Замешивание полимерного наливного состава следует производить в строгом соответствии с рекомендациями производителя, но есть некоторые общие правила:

— Компоненты предварительно замешиваются в отдельных ёмкостях, только после этого их можно соединять.

— Составу необходимо отстояться при температуре 14-25 градусов в течение суток. (Процесс замешивания можно осуществить при помощи строительного миксера)

— Необходимо помнить, что для полимерного наливного пола характерна высокая скоростьтвердения, поэтому не спешите замешивать сразу весь объём. Готовьте смесь порционно из расчёта покрытия 1кв.м.

— Заливать полы следует с противоположного ко входу угла, наливая раствор тонкими полосами параллельно стенам и разравниваете его правилом. После того, как вы нанесли несколько полос, нужно прокатать их игольчатым валиком для удаления образовавшихся пузырьков с воздухом.

Создание новой бетонной стяжки

Для того, чтобы обустроить полы с нуля, необходимо:

— Подготовить котлован, снять грунт на глубину 30 см.

— Разровнять поверхность и засыпать на 15 см гравием. Для контроля высоту вам помогут колышки с отметкой, которые извлекаются после утрамбовки.

— Поверх подушки наносится слой песка на высоту 5 см. Для более лучшей утрамбовки его предварительно смачивают.

— Следующим немаловажным этапом формирования основания под наливной пол в гараже является обустройство гидроизоляции. В качестве необходимого материала служит рубероид или полиэтилен с плотностью не менее 100 мкм.

— Гидроизоляция накрывается армирующей сеткой, для более длительной выдержки нагрузок в гаражах используют размер ячеек 15см. Диаметр арматуры равен 8 мм между собой она связывается проволокой или соединяется сваркой. Монтаж арматуры идет на подпорки высотой 2-3 см, выполненные из пластика или кирпича.

Следует учесть, что промежуток между краями армирующей сетки и стенками гаража составляет 5 см.

Как сделать наливные полы своими руками

— Перед устройством полимерного наливного покрытия необходимо хорошо выровнять поверхность основания. Толщина полимерного покрытия в горажах будет 2-3мм., так что перепад высоты не должен превышать 1мм. Т.к. имея наклонную поверхность, смесь будет стекать и появятся наплывы, поэтому нужно строго следить за тем, чтобы все линии поверхности были чётко горизонтальными. Для соблюдения этого правила нужно воспользоваться деревянной рейкой, длина которой составит около 2 метров. Если на основании мокрые пятна, то его необходимо вскрыть и произвести гидроизоляцию данного участка.

— Поверхность необходимо хорошо прогрунтовать эпоксидной грунтовкой, для чего приготавливают двухкомпонентную полимерную смесь, выливают её на основание и распределяют по поверхности шпателем и валиком.

Читать еще:  Пол в прихожей: выбираем покрытие

— Через 24 часа по грунтованной поверхности укладывают шпатлёвку, если размер неровностей 2-3 мм и даём выдержку так же 24 часа.

— На подготовленную поверхность укладывают полимерные наливные полы для чего приготавливают двухкомпонентную смесь, выливают её на основание и разравнивают при помощи ракли или шпателя.

— Свежее покрытие в гаражах прокатывают игольчатым валиком для удаления вовлечённого воздуха и закончить этот процесс нужно не позднее того, как полимер начнёт схватываться. Как правило это 30 мин.

— Во время отверждения полимеров необходимо хорошо защитить поверхность пола от попадания пыли и прямых солнечных лучей.

— По истечение 24 часов помещение нужно проветрить. Полную нагрузку на полы можно прилагать через 7 суток, через 24 часа можно ходить.

— Увеличить срок службы пола в гараже поможет дополнительная обработка поверхности специальным лаком.

Защитный лак

Защитный лак прежде всего увеличивает износостойкость пола, дополнительно защищает от химических и физических воздействий, а так же продлевает срок службы. Нанесение лака осуществляется спустя сутки, после заливки пола, когда он набрал прочность.

Приблизительный расход защитного лака составляет примерно 140?160г/м2. Пешие нагрузки допустимы уже через 1 сутки, после нанесения лака, автотранспортная нагрузка спустя 6-7 суток.

Какой расход смеси

Учитывая плотность эпоксидного состава, на 1 м? поверхности вам понадобится от 1,4 кг до 3,2 кг материала при толщине слоя 1-3 мм. Наиболее больший расход у полимеров, используемых для помещений с повышенной влажностью.

Расход полиуретоновго состава примерно такой же как и у эпоксидов— до 3,4 кг на 1 м? при толщине слоя до 3 мм. Полиуретановый лак расходуется из расчета 0,12 кг — 0,15 кг на 1 м? (покрытие в один слой).

При всех расчетах важно учесть общую массу смолы и отвердителя.

Дополнительные рекомендации по обустройству эпоксидных и полиуретановых полов

Грунтовку, шпаклевку и основной состав лучше всего приобрести в рамках ассортимента одного бренда.

Выбирая комплекты материалов для полов в гараже стоит опираться на надёжность поставщика, т.к. достаточно часто можно наткнуться на компоненты весьма сомнительного качества.

Задумались о том, чтобы сделать хороший, надежный, эстетичный и долговечный наливной пол для гаража? Выбирайте качественные, сертифицированные полимерные полы и обращайтесь к профессионалам!

Наливной пол для гаража

Наливные полимерные полы для гаража считаются оптимальным вариантом для обустройства бытовых, коммерческих и промышленных помещений, в которых хранятся и ремонтируются транспортные средства. Они отличаются хорошей устойчивостью к нагрузкам и продолжительным сроком эксплуатации не менее 50 лет. Подобное долголетие объясняется достаточно просто: заливной пол для гаража не имеет стыков и швов, благодаря чему не происходит разрушения поверхности при нагрузках. Отсутствие швов положительно сказывается на гидроизоляции, в них не закатываются детали, не заводится плесень или грибок, не скапливается влага, приводящая к гниению кузова автомобиля.

Какой наливной пол для гаража использовать

Наливные полы для гаража бывают:

  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • цементно-акриловые.

Эпоксидные полы пользуются наибольшей популярностью. В их основе эпоксидная смола и очищенный кварцевый песок. Они обладают прекрасными эксплуатационными свойствами. Не боятся истирания и контакта с различными химическими веществами. В том числе бензином, соляркой и машинным маслом. Для гаража достаточно нанесения слоя в 1 мм.

Цементно-акриловые смеси – наиболее бюджетный вариант. Для обеспечения прочности покрытия, необходимо заливать полы толщиной до 12 мм. Материал способен выдерживать большие нагрузки и не расслаивается.

Наливной пол из полиуретана обладает самой большой износостойкостью. Они также устойчивы к вибрационному воздействию. Невосприимчивы к перепадам температур и хорошо переносят холод. Не пропускают влагу и отличаются повышенной эластичностью, что не свойственно другим видам наливных полов. Недостаток такого материала – его высокая стоимость.

Наливные полы для гаража из метилметакрилата используются крайне редко. Это связано с тем, что он очень быстро застывает и качественно залить большую площадь довольно проблематично. К тому же во время засыхания этого материала присутствует резкий запах.

Наливной пол для на цементной основе считается весьма распространенным, но его качество не отвечает современным требованиям. Он сильно пылит, боится ударных нагрузок, пропускает влагу и лопается в случае резких перепадов температур. Полимерные наливные полы для гаража лишены подобных недостатков. Они выпускаются в нескольких вариантах:

  • На эпоксидной основе. Это двухкомпонентные смеси, активизирующиеся при смешивании. В качестве наполнителя в них добавляют очищенный кварцевый песок, что позволяет создавать ровную и прочную наливную поверхность, не боящуюся механических повреждений и ударов. Такие полы не боятся влаги или контакта с маслом, бензином, соляркой или другими химическими веществами, но имеют низкую эластичность.
  • На полиуретановой основе. Отличаются хорошей эластичностью и мягко поглощают удары. Не боятся контакта с агрессивными средами, не пылят, покрывают поверхность прочной и плотной пленкой, выдерживающей высокие нагрузки.
  • На метилметакрилатной основе. Отличаются хорошей эластичностью, стойкостью к ударам, высокой прочностью. Подобные полимерные наливные полы для гаража можно заливать при температурах выше -20 градусов, что открывает широкие возможности для создания поверхности в холодное время года. Правда, работа с метилметакрилатными поверхностями достаточно сложна за счет того, что они быстро сохнут – допущенную ошибку будет сложно исправить.

Достоинства и недостатки наливных полов для гаража

Как любой материал, наливной пол имеет свои преимущества и недостатки. Среди достоинств можно выделить следующие моменты:

  • прочность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • образовывает идеально ровную поверхность;
  • простота ухода;
  • устойчивость к воздействию сильных моющих средств;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • повышенная стойкость к ударным нагрузкам;
  • не пропускает влагу и тепло;
  • отличный внешний вид.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость материалов. Но отличные эксплуатационные качества существенно сглаживают этот недостаток. Важно помнить, что наливные полы очень требовательны к качеству бетонной основы. Перед заливкой необходимо очистить стяжку от пыли и грязи. При наличии трещин, сколов и выбоин, их нужно

Внимание: полимеры заливают на подготовленную твердую и прочную поверхность – цементную стяжку, керамическую плитку, деревянный пол. При заливке на дерево следует следить за тем, чтобы основание не качалось и в нем не было щелей, через которые полимер просто уйдет в подвал. Обязательно грунтуйте поверхность, чтобы улучшить адгезию и убрать лишнюю пыль.

Что пригодится для работы

Первым делом необходимо определиться с типом заливаемой смеси и найти необходимые для работы инструменты. Вам пригодится:

  • Специальная емкость для приготовления рабочего состава. Для гаражей небольшого объема можно обойтись баком на 15-20 литров, а перемешивание проводить при помощи дрели с винтовой насадкой. Для крупных помещений лучше использовать бетономешалку.
  • Валик или кисть для нанесения грунта и качественную грунтовку для бетонных или деревянных поверхностей.
  • Игольчатый валик на длинной ручке для выравнивания полимерного пола для гаража и удаления пузырьков воздуха.
  • Шпатлевка или специальные ремонтные смеси для выравнивания основания. Также вам понадобится шпатель.
  • Специальная демпферная лента толщиной в несколько миллиметров, которая закладывается по периметру помещения и между зонами (в случае их создания). Помогает избежать появления трещин и деформации в результате перепада температур: наливной пол для гаража на цементной основе заливается только с ее помощью.

Как сделать заливной пол для гаража

Рассмотрим принцип создания классического наливного пола:

  • Подготовка основания. Бетонную стяжку очищают от пыли и грязи, удаляют с нее пятна масла, краску и другие загрязнения. При наличии расслоения, вмятин или трещин поврежденную область заливают ремонтными смесями. Если пол чересчур грязный, неровный или поврежденный, то создается новая стяжка с таким учетом, чтобы на 1 м2 перепад высот был менее 8 мм.
  • Прогрунтуйте основание, используя рекомендованные грунты. Под эпоксидные полы для гаража подходят одни грунтовки, под цементные – другие. Можно использовать укрепляющие праймеры. Обязательно дождитесь высыхания поверхности.
  • Установите по периметру комнаты компенсационную ленту заданной ширины и толщины.
  • Изучите инструкцию к выбранному составу, приготовьте его согласно рекомендациям изготовителя, перемешав с загустителем или водой.
  • Нанесите раствор для заливки пола в гараже на подготовленную поверхность вдоль одной из стен, начиная с дальнего от ворот или входа угла. Заливка производится толщину 2-60 мм в зависимости от выбранных материалов.
  • Заливайте поверхность полосками, разравнивая ее. Учитывайте, что классический полимерный состав начинает схватываться через час, а наливные полы для на цементной основе – через 40-80 минут. Для перемещения по составу используйте краскоступы, для выравнивания поверхности – специальные широкие шпатели и игольчатые валики.
  • Следите за температурой в помещении – при работе с обычными полами температура должна быть выше +15 градусов. Высыхание полимеров длится по-разному (срок указан в инструкции) – исключите хождение по полу и попадание на них животных.
  • После высыхания наливного пола для гаража обработайте его поверхность специализированным лаком, нанося его при помощи распылителя или валика. Для повышения эксплуатационных характеристик рекомендуется покрывать пол в 2 слоя.
  • Дождитесь полного высыхания поверхности (от 15 до 30 дней в зависимости от выбранного материала и толщины слоя).

Как правильно ухаживать за наливными полами в гараже

Особого ухода за полимерными полами не требуется – их достаточно пропылесосить моющими пылесосами или просто убрать при помощи влажной тряпки. Для мойки можно применять бытовые и промышленные моющие средства – полимеры не боятся агрессивной среды.

Читать еще:  Какой пол лучше сделать в квартире?

Подобные поверхности служат около 50 лет, отличаются хорошей экологичностью (даже эпоксидный вредных веществ при нагревании), не боятся влаги и ударов. При желании можно создать дизайнерский пол или разделить его на зоны, согласно нагрузкам на поверхность.

Выбираем и делаем наливной пол в гараже своими руками

Как получить действительно ровную, прочную и легкую в эксплуатации поверхность пола для гаража? Оптимальное решение задачи — наливные самовыравнивающиеся смеси в сочетании с полимерными тонкослойными покрытиями. Это практично, надежно и не слишком дорого.

Виды наливного пола

Для начала давайте немного разберемся с терминологией. Производители смесей предлагают для строительных работ специальные составы – так называемые наливные самовыравнивающиеся полы. Это композиции из вяжущего (цемент или гипс), специальных присадок, полимерных добавок и наполнителей. При затворении водой образуются высокоподвижные растворы, используемые для выравнивания оснований всех видов (минеральные, деревянные, грунтовые), а также для ремонта дефектных участков.

Преимуществ у этого вида материала более чем достаточно:

  • Можно применять слоем от 1 мм до 10 см. Работать с ним гораздо удобнее и практичнее, чем с традиционной цементно-песчаной смесью.
  • Используются внутри и снаружи помещений, то есть универсальны, морозостойки и выдерживают существенные перепады температур.
  • Выпускаются в огромном ассортименте, под разные цели. К примеру, для выглаживания бетонной плиты стоит выбрать недорогой тонкослойный ровнитель на гипсовой основе, который не даст усадки и застынет за несколько суток. А для формирования полноценной стяжки лучше приобрести цементно-гипсовые смеси, готовые к укладке напольного покрытия уже через 7-10 суток.
  • Реализуются по вполне доступным ценам. Стоимость мешков начинается от 200 руб.

Существует еще один класс наливных полов – декоративно-финишные. Фактически это краска одно- или двухкомпонентая на полимерной основе, которая наносится на бетон слоем 1-4 мм и создает высокопрочное покрытие, устойчивое к истиранию, механическим, ударным нагрузкам, а также химически агрессивным веществам. В качестве базы применяются такие эластомеры как полиуретан либо эпоксид.

Полимерный наливной пол в гараже.

Полимерный наливной пол для гаража выпускается отечественными (Новбытхим, КрасКо) и зарубежными (Enecon, RustOleum) предприятиями в нескольких цветах, реализуется в канистрах, нередко в сочетании с отвердителем. Дополнительно комплектуется чипсами для декорирования покрытия.

Самое главное условие нанесения – идеально ровная, отшлифованная промышленными шлифмашинами, поверхность. Малейший бугорок или ямка – и наливной пол для гаража моментально стирается либо откалывается. Зато при соблюдении инструкции покрытие действительно образует высокопрочную, инертную к химическим составам и воде пленку, которая выдерживает не менее 5-7 лет активной эксплуатации.

В последние пару лет в интернете можно встретить упоминание о такой новинке как резиновый наливной пол для гаража. Хотя для этого продукта лучше подходит термин эластичное покрытие.

Практически все известные производители ЛКМ выпускают этот материал под названием «резиновая краска». Назначение — кровли, бассейны и другие ненагруженные поверхности. Прекрасно выдерживает воду, прямые солнечные лучи и перепады температур от -50 до +60 ºС. В инструкциях черным по белому указано ограничение – не подходит для окрашивания полов.

Российское предприятие «Москраска» утверждает, что их технологи создали именно резиновый продукт, предназначенный для эксплуатации в гаражах, паркингах, складах, автосервисах, мойках и т.п. Причем основу составляют не традиционные растворители, а водная дисперсия акрилатных сополимеров. Насколько рекламная информация соответствует действительности – неизвестно, так как в открытом доступе отзывов практически нет, а в ассортименте крупных дилеров и ритейлеров продукт отсутствует как класс.

Резиновое покрытие Москраска.

Вместо неизвестной резиновой краски лучше использовать проверенное средство – маты и модульные плиты из прессованной резиновой крошки (Унидор и др.). Как правило, они применяются при обустройстве уличных спортивных и детских площадок, в тренажерных залах, на террасах, паркингах. Отличаются водо- и морозостойкостью, легко выдерживают значительный вес и истирающие нагрузки. Очень удобная, хоть и недешевая альтернатива стандартным гаражным покрытиям.

Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок.

Рис. 5 Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок

Какой именно вариант выбрать – зависит от ваших возможностей, в том числе финансовых. А в категорию «наливной пол для гаража» правильнее отнести именно самовыравнивающиеся смеси толстослойного нанесения.

Как правильно выбрать тип наливного пола

Материал для гаражного пола должен соответствовать следующим критериям:

  • Исключительная прочность на сжатие и истирание. Среднестатистическая «легковушка» весит от 1 тонны и более. При этом вес распределяется фактически по четырем небольшим областям – в местах соприкосновения колес и основания. К тому же при движении автошины действуют как грубый абразив, который разрушает основу.
  • Устойчивость к различным нагрузкам. Гараж – это не только крытая стоянка для машины, но и нередко ремонтная мастерская, своеобразная кладовая для хранения различных вещей и приспособлений, нередко – место встречи соседей и знакомых. Соответственно пол должен выдерживать частое мытье и нагрузки механического либо ударного типа, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами (сольвент, бензин, масло, антифриз) и т.п.
  • Атмосферо- и морозостойкость. Перепады температур в гаражах значительны. Достаточно на полчаса зимой открыть ворота, чтобы на поверхностях образовался иней. Если нет желания постоянно ремонтировать потрескавшееся напольное покрытие, составы должны содержать морозостойкие присадки и классифицироваться как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Опытные покупатели знают, что бетон или дерево невероятно сложно, а порой невозможно отмыть от разлитого бензина, очистить от масляных пятен или следов автошин. Поэтому этот критерий не менее важен, чем все остальные.

Подведем итоги: пол должен быть высокопрочным, атмосферо- и водостойким, моющимся и химически инертным. Этим параметрам соответствует комплекс из двух продуктов:

1 слой — Наливные самовыравнивающиеся смеси для наружных работ.

Это высокопрочные составы исключительно на цементной основе. Такие гиганты химпрома как Церезит, Бергауф и другие выпускают материалы, рекомендованные для применения именно в гаражах, подвалах, складах, цехах, на террасах и т.п. Это Ceresit CN76, Bergauf Boden Street и другие. Этот слой позволит выровнять цементную стяжку, тем самым подготовить пол под следующий слой. Данные составы можно применять и как самостоятельное покрытие, без дальнейшей отделки, но для лучшего результата 2-й слой необходим.

2 слой – Финишные эпоксидные покрытия для гаражей, паркингов, автостоянок.

Это специализированная серия, выпуском которой занимаются лишь некоторые заводы. Покрытие получается настолько прочным, что выдерживает даже интенсивное пешеходное и автомобильное движение. В числе известных: Epoxy Shield, Eneklad SFS, эпоксидная краска для гаража Новбытхим, СделайПОЛ и т.п.

Не скажем, какой из них лучше или хуже, при выборе стоит обращать внимание на базовые параметры. К примеру, Боден Стрит образует покрытие прочностью, соответствующей цементной марке М300, выдерживает до 50 циклов замораживания-размораживания. То есть эта смесь замечательно подходит для владельцев легковых машин и отапливаемых, утепленных гаражей. А вот Церезит 76 имеет марочную прочность М350 и морозостойкость до 100 циклов. То есть его лучше использовать для холодных помещений под тяжелые, габаритные автомобили.

Технология заливки

Устройство пола проводится традиционно в 4 этапа.

Шаг 1. Подготовка основания

По настоянию производителей база под самовыравнивающиеся смеси должна соответствовать требованиям санитарных правил и норм 29.13330.2011 и 3.02.01-87. Марочная прочность бетонной стяжки или плиты – не менее М250.

Совет! Наилучший результат достигается при температурном режиме от +10 до +25 °С, влажности не более 50% и полном отсутствии сквозняков.

Начинается все с очистки поверхности от грязи, пыли, остатков красок, лаков, клея, масла и всего того, что существенно ухудшает адгезию раствора к основе. Если имеются рыхлые участки выступы, их надо зашлифовать, а трещины и ямки расшить, загрунтовать и заполнить шпатлевками или ремонтными составами. После обработать грунтовкой глубокого проникновения или укрепляющей в 1-3 слоя.

Очистка бетонного основания.

Если основание полностью рыхлое, сырое или сильно загрязнено, наилучшим выходом станет устройство независимой, «плавающей стяжки». Эта же методика подходит для устройства наливного компаунда на насыпной или естественный грунт. Для этого на выровненную и утрамбованную основу укладывается разделительный слой – полиэтилен толщиной не менее 150 микрон.

Совет! При формировании пола «плавающего» типа толщина наливного слоя должна быть не меньше 4 см. Оптимальная величина пласта для гаражей – 4-6 см.

Если гараж установлен на сырых грунтах с высоким уровнем подземных вод, возможен капиллярный подъем влаги, то лучше использовать по бетону гидроизоляционные средства обмазочного типа. Настильные (рубероид, рубимаст, гидростеклоизол) в данном случае не подходят.

Если планируется формирование уклона либо заливка толстого слоя, то на стенах необходимо выставить отметки строительным маркером, малярным шнуром. Наилучшим выходом станет использование лазерного уровня. При заливке также понадобятся реперные маячки.

При устройстве пола в неотапливаемом помещении желательно по периметру использовать специальную демпферную ленту или же вспененный полиэтилен 1-2 мм, нарезанный на узкие полосы.

Шаг 2. Приготовление раствора

В емкость нужно налить чистую, без примесей, воду температурой от +5 до +25 °С в рассчитанном заранее количестве, постепенно добавить сухую смесь и тщательно перемешать строительным миксером на скорости до 500 об/мин. Дать раствору вызреть в течение 5-10 минут, снова перемешать. Готовая смесь должна быть использована в течение 20-30 минут.

Шаг 3. Заливка самовыравнивающего состава

Следует учитывать, что композиция должна получиться более густой, менее текучей, чем обычный наливной пол. Связано это с необходимостью устройства наклона.

Читать еще:  Как утеплить пол первого этажа со стороны подвала?

Нанесение начинается от дальнего угла с постепенным продвижением к выходу. Массу надо вылить, аккуратно разровнять раклей или широким шпателем, прокатать игольчатым валиком для уплотнения. Каждая последующая порция выливается с частичным наплывом в 2-4 см на предыдущий. Деаэрация всего покрытия обязательна.

Формирование наливного пола.

Если помещение в соответствии с СП 29.13330.2011 по периметру превышает размеры в 3х6 м, то необходимо устройство деформационных швов через сутки после заливки пола. Впоследствии швы отдельно надо заполнить густым раствором наливной смеси и тщательно разровнять. Через 7-14 суток основание готово к финишной обработке.

Шаг 4. Нанесение декоративно-защитного покрытия

Перед работой еще раз нужно внимательно осмотреть пол, сгладить неровности наждачной сеткой, тщательно обеспылить.

Нанесение эпоксидной краски для гаража.

Отвердитель следует влить полностью в краску, перемешать в течение 5 минут и выждать 30-60 минут, пока закончатся все химические реакции. Наносить надо сначала кистью по периметру, тщательно промазать углы. Затем макловицей или валиком окрасить всю поверхность в один слой. Для уменьшения эффекта скольжения рассыпать декоративные чипсы. Через 3-6 суток покрытие полностью полимеризуется и будет готово к эксплуатации.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Какие полы лучше сделать в гараже: выбираем подходящее покрытие

Добротность гаража предопределяется не только герметичной крышей, надежными стенами и воротами, но и наличием пола. От того, насколько качественно выполнен пол для гаража, зависит, как удобство постановки автомобиля, так и сопутствующие ремонтные работы. Собственники автомобильных боксов, не могут определиться с оптимальной поверхностью пола, озадачиваясь вопросом «какие полы лучше иметь в гараже»? В связи с этим, следует отметить следующие наиболее распространенные варианты, исходя из применяемых строительных материалов:

  • земляной;
  • бетонный;
  • деревянный;
  • брусчатка;
  • керамическая облицовка;
  • наливной пол.

Представленные вариации гаражных полов наиболее распространены среди автолюбителей, имеющих собственный автобокс. Статья даст представление, какой же пол в гараже лучше выполнить.

Земляные полы

Вариант прост в осуществлении. Используется в тех случаях, когда нет времени, чтобы качественно обустроить гаражную площадь.

Достоинства

В качестве временного варианта земляная поверхность будет удобоваримым способом сделать площадь бокса аккуратной.

К плюсам такого пола в гараже можно отнести следующие пункты:

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Недостатки

Отрицательных моментов у такого вида пола больше. Эксплуатируя гараж, собственнику придется с ними время от времени сталкиваться. В частности:

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Технология изготовления

Весь процесс делится на два этапа: подготовка и непосредственное исполнение. На первом этапе требуется освободить гаражную площадь от строительного мусора. Необходимо убрать слой плодородной почвы, чтобы исключить в дальнейшем прорастания травы, которая в последствие может сделать утрамбованную поверхность неровной. Достаточным будет снять 15-40 см почвенного слоя. Чтобы исключить возможное прорастание травы, всю поверхность помещения покрывают толстой полиэтиленовой пленкой.

Далее, проводится первая засыпка чистым грунтом толщиной до 50 мм. Для уплотнения слоя отсыпки проводится трамбовка посредством виброплатформы. За неимением такового оснащения, можно смастерить самостоятельно трамбовочное приспособление, взяв небольшую чурку, и прибив к ее верхней поверхности кусок деревянного бруска, которые послужат рукоятями. После засыпания каждого слоя требуется очередная трамбовка. Пол гаража должен иметь незначительный уклон в сторону ворот для ухода воды на улицу.

Бетонный пол

Многие, кто сталкивался с вопросом «из чего лучше сделать пол в гараже», отдают предпочтение бетонным поверхностям. Вариант даёт возможность в дальнейшем доработать поверхность посредством других строительно-отделочных материалов либо провести утепление с последующей финишной отделкой, например кафельной плиткой.

Положительные аспекты бетонного покрытия

Приятно иметь под ногами прочную и ровную поверхность. Вариант уместен для капитальных построек.

Бетонные полы обладают следующими выгодными особенностями:

  • прочность на долгие годы;
  • не боятся высокой влажности и перепада температур;
  • возможность помывки не только авто в пределах бокса, но и самого пола посредством поливки из шланга.

Отрицательные моменты

Несмотря на очевидные плюсы, бетонная заливка останавливает некоторых собственников гаражей от её осуществления ввиду определённых причин:

  • трудоемкость работ;
  • необходимы не только профессиональные навыки, но и спецтехника, чтобы приготовление бетонной смеси проходила быстрее;
  • несет за собой значительные финансовые издержки на приобретение цемента, песка.

Как сделать бетонный пол в гараже

Процесс требует соблюдения технологии заливки, при которой выполняется ряд последовательных действий:

  1. снимается 20-30 см почвы внутри помещения;
  2. производится отсыпка площади щебнем на толщину в 10 см с последующим разравниванием;
  3. устраивается песчаная подушка толщиной в 10 см, производится разравнивание и трамбование;
  4. выполняется стяжка с толщиной 2 см из песчано-цементной смеси;
  5. расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида;
  6. укладывается армирующая сетка на основе стальных прутков (оптимальный размер ячеек — 15 на 15 см);
  7. производится основная заливка бетонного слоя толщиной 5-7 см.

На этом работы не заканчиваются. Требуется периодическая поливка бетонной поверхности, чтобы исключить неравномерность высыхания, а значит трещин в полу.

Пол на основе тротуарной плитки

Как сделать оригинальные полы в гараже? Преследуя эту цель, определённая часть автолюбителей использует брусчатку. Материал производится на основе песчано-цементной смеси. Толщина слоя уложенной тротуарной плитки адекватна слою заливки бетонного пола (70 мм).

Тротуарный камень: преимущества

Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:

  • прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
  • оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).

Негативные аспекты

Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:

  • относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
  • дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
  • строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).

Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.

Комплекс мероприятий при укладке брусчатки

Технологический процесс сводится к следующим этапам:

  • снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
  • наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
  • засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.

После того, как выполнен подготовительный процесс, засыпается слой песка в 5 см, и проводится непосредственная укладка брусчатки. Выполняя мозаику из камней, следует тщательно заполнять щели между ними посредством песка.

Пол из досок

Подбирая варианты пола в гараже, наиболее оптимальным, исходя из критерия «цена-качество», является деревянный пол. Выполняется на основе половой рейки либо строганной доски с толщиной 50 мм.

Положительные факторы

Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем. Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается).

Минусы

По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».

Процесс изготовления настила

Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:

  • отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
  • раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
  • устройство досок, и фиксация их к лагам.

Небольшой совет. Взамен классическому прибиванию реек (досок) посредством гвоздей, целесообразно использовать саморезы, которые следует «загонять» под незначительным уклоном по отношению к горизонту досок, что лучше скажется на плотном прилегании к лагам. По окончании монтажа перекрытие пропитывается антисептической жидкостью.

Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное. Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector