Гараж из пеноблоков: плюсы и минусы построек, особенности монтажа - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ktostroitdom.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж из пеноблоков: плюсы и минусы построек, особенности монтажа

Строительство домов

Строительство дома для Вашего автомобиля – ответственная задача. Не так уж много материалов подойдет для возведения гаража: дерево, кирпич, пенобетон, газобетон. А если выбрать такой, чтоб «и дешево и сердито», то в сухом остатке будет пенобетон. Этот современный материал очень легок в монтаже, не требует специальных навыков для работы с ним, а также относительно дешев по сравнению с остальными материалами. В данной статье мы раскроем вопрос, как построить гараж из пеноблоков своими руками, подробней остановимся на этапах работ и особенностях пенобетона.

Почему именно пеноблок

Основной причиной, по которой из всех доступных материалов выбирают пеноблоки, является то, что на гараж из пеноблоков цена самая низкая. Вторая причина – легкий вес данного материала, что влечет за собой меньшие растраты на строительство фундамента. При этом прочности пенобетона с лихвой достаточно, чтобы обеспечить надежное жилище для машины. Так что, экономия на лицо.

Также немаловажным преимуществом пенобетона является его низкая теплопроводность. Значит, не потребуется утепление стен.

Пеноблоки легкие в монтаже, строительство гаража из пеноблоков не займет много времени и не потребует привлечения тяжелой техники.

Но не все так радужно, у пенобетона есть и довольно существенные недостатки, которые обусловлены применением пенообразователя и его свойствами.

Во-первых, пенобетон не «дышит». Вы можете возразить, что для гаража это не так важно, и будете не правы. Избыточная влага и конденсат для автомобиля в замкнутом помещении страшнее, чем, если он будет стоять на улице в любую погоду. Представьте, вы заезжаете в гараж на разгоряченном автомобиле после длительной поездки. Закрываете гараж и уходите. В это время авто остывает, появляется конденсат. Куда ему деваться? В кирпичных гаражах пар уходит через стены и самую простую вентиляцию, выполненную с помощью отверстий в стене на разной высоте: нижнее – для притока воздуха, верхнее – для отвода. Чтобы сохранить автомобиль в гараже из пеноблоков, необходимо как минимум оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию с применением кулера на электроприводе. Это влечет за собой лишние расходы и мелкие неудобства.

Во-вторых, несмотря на то, что поверхность пенобетона устойчива к огню, в случае настоящего пожара, все строение может сгореть дотла. При этом во время горения будут выделяться крайне токсичные вещества.

Тем не менее, все вышеперечисленные недостатки не перекрывают достоинства пенобетона, связанные с экономичностью и легкостью монтажа. Именно поэтому его выбирают для строительства гаражей.

Проектирование гаража и расчеты материалов

Любое строительство начинается с проектирования. Первым делом необходимо узнать, на какой глубине находятся грунтовые воды в разное время года, а также особенности структуры грунта. Именно от этих показателей во многом будет зависеть тип фундамента и проект гаража в целом.

Непосредственно проект можно создать самостоятельно в программе ArchiCad или другой подобной. Там же можно легко рассчитать, сколько нужно пеноблоков на гараж, введя размеры пеноблока и толщину стены. Самостоятельное создание проекта позволит воплотить любые задумки и просчитать нюансы индивидуального строительства.

Если Вы решили построить гараж из пеноблоков своими руками, прежде всего, решите, какие задачи он будет выполнять, кроме хранения автомобиля. Например, нужна ли смотровая яма, подвал для хранения продуктов и консервации в зимнее время, стеллаж с инструментом или другая рабочая зона. От всего этого будет зависеть проект гаража, тип фундамента, ширина и длина, а также высота стен. Усредненные размеры гаража: ширина 3 – 3,5 м, длина 4,5 – 6 м, высота 3 м.

Использовать готовые проекты гаражей из пеноблоков, скачанные из интернета, можно только в том случае, если они полностью учитывают Ваши индивидуальные условия: структуру грунта и уровень залегания воды.

Разметка участка под гараж

На участке, где запланировано размещение гаража, производим разметку. В углах вставляем колышки не менее 50 мм толщиной. Между ними по контуру натягиваем строительный или капроновый шнур. При этом проверяем, чтобы угол между нитями был строго 90 °.

Фактически мы должны перенести на местность то, что нарисовали в проекте.

После того как отметили колышками углы и натянули нить, станьте со стороны будущих ворот. Постарайтесь представить, что они открываются. Посмотрите, не мешает ли что-нибудь: дерево, постройка, забор или другое. Если все хорошо, можно приступать к земляным работам.

Фундамент под гараж из пеноблоков

В связи с тем, что пеноблок – легкий материал, он не требует тяжелых фундаментов. Но вес материала стен не единственный критерий, который влияет на тип фундамента. Более важным фактором является грунт и его свойства.

В оптимальных условиях строительства: уровень залегания грунтовых вод ниже 2 – 2,5 м, грунт однородный плотный непучинистый, достаточно будет легкого ленточного фундамента 40 – 50 см глубиной.

Если же грунт пучинистый, придется делать фундамент для гаража из пеноблоков в виде монолитной бетонной плиты. Дело в том, что пеноблоки – материал, который плохо переносит нагрузки на изгиб, он попросту трескается и разрушается. Чтобы в случае подвижек грунта, стены гаража не треснули, его устанавливают на плиту, которая «плавает» в грунте с гаражом как единое целое.

Если в гараже планируется обустроить смотровую яму и подвал, то монолитная плита в качестве фундамента не подойдет, придется делать заглубленный ленточный фундамент или совмещенный свайно-ленточный.

Чтобы выполнить ленточный фундамент под гараж из пеноблоков, необходимо сделать следующее:

  • Снимаем верхний слой грунта на глубину 70 – 80 см в виде траншеи. Ширина равна ширине пеноблока плюс 10 – 15 см.
  • Уплотняем грунт в траншее.
  • Засыпаем песок слоем 10 – 15 см, трамбуем.
  • Засыпаем щебень слоем 7 – 10 см, также уплотняем.
  • Устанавливаем опалубку для фундамента.
  • Свариваем каркас из арматуры. Вставляем его в траншею – это будет армирование фундамента.
  • Готовим бетон для заливки фундамента. Заливаем в один прием.

Дальнейшие работы можно производить только после того, как полностью высохнет фундамент.

Установка ворот гаража

Перед тем как начинать возводить стены гаража, необходимо установить ворота, так как в процессе кладки они будут частично вмуровываться в стены.

Для начала гидроизолируем фундамент по периметру всего строения, чтобы капиллярная влага не поднималась в стены. Это можно сделать с помощью рубероида в 2 – 3 слоя.

К раме ворот привариваем прутья длиной 40 см из арматуры диаметром 10 – 12 мм. На каждой стороне по высоте их должно быть не менее 4-х штук. Постарайтесь рассчитать так, чтобы прутья находились в местах соединения двух пеноблоков. Перед установкой ворот грунтуем и красим их.

Устанавливаем ворота строго вертикально в проем, предназначенный для этого. Контролируем положение уровнем и отвесом. Фиксируем положение деревянными раскосами с обеих сторон.

Строим гараж из пеноблоков: стены

Возведение стен всегда начинаем с углов. Для гаража будет достаточно толщины стены в 200 мм. Поэтому подбираем такие размеры пеноблоков, чтобы их ширина была 200 мм, будем устанавливать их длинной частью вдоль стен. Так уйдет меньше материала, и работы будет меньше.

На строительство гаража из пеноблоков цена во многом зависит от марки выбранных пеноблоков, их размеров и варианта кладки. Для упрощения монтажа можно приобрести специальные угловые пеноблоки, не придется тщательно выверять угол во время кладки.

Для скрепления пеноблоков используем либо цементно-песчаный раствор, либо специальный клей. Расход таких клеев не велик, а теплоизоляцию они обеспечивают намного лучше.

Первым делом выставляем углы. Затем между ними натягиваем шнур, по которому будем выполнять кладку стен. Чередуем кладку углов и стен. Через каждые два ряда пеноблоков армируем кладку специальной сеткой.

Прутья, приваренные к раме ворот, вмуровываем в кладку между пеноблоками.

Самым сложным моментом постройки гаража является монтаж перемычки над воротами и дальнейшая кладка верхней части передней стенки. Чтобы сделать перемычку, для начала из уголка 50 мм свариваем каркас, повторяющий размеры ворот. Устанавливаем его изнутри гаража впритык к внутренней стороне стенки их пеноблоков. Закрепляем на цементный раствор. Затем берем балку в виде двутавра и устанавливаем сверху на ворота и каркас. Края должны заходить в кладку стен минимум на 20 см.

Сверху можно продолжать выполнять кладку пеноблоков.

Стоимость гаража из пеноблоков зависит от типа крыши, которую планируется возводить. Самый дешевый вариант – односкатная крыша.

Важно! Обратите внимание, если Вы собираетесь сделать односкатную крышу, наиболее распространенную для гаражей, стены необходимо сделать не ровными, а с уклоном от ворот к задней стенке гаража. С каждым метром высота должна уменьшатся на 5 см.

Задача возведения стен из пеноблоков с уклоном – довольно проста, так как пеноблоки легко режутся даже обычной пилой.

Если вы собираетесь сделать двухскатную крышу, подумайте, каким материалом зашьете переднюю и заднюю стенку крыши. Для этого можно использовать все тот же пеноблок, просто продолжая кладку стен вверх. А можно использовать дерево.

Крыша гаража

Пеноблоки – легкий материал, поэтому обустройство самой распространенной крыши гаража в виде бетонных плит, уложенных сверху на стены и покрытых несколькими слоями рубероида, нам не подойдет.

Мы уже определились, крышу можно сделать двумя способами: односкатную или двухскатную. Остановимся поподробней на односкатной:

Читать еще:  Смесители Haiba: преимущества и обзор продукции

  • Поперек стен гаража устанавливаем двутавровые балки длиной на 20 – 25 см больше ширины стен. Расстояние между балками делаем 80 см. Все балки необходимо заделать в стены.
  • На нижние полки балок раскладываем доски толщиной 40 мм. Стараемся сдвигать их как можно плотнее.
  • Сверху досок настилаем рубероид, загибая края на 10 см вверх.
  • На рубероид насыпаем любой утепляющий сухой материал: например, керамзит, шлак или другой.
  • Будущая крыша должна выступать на пределы стен гаража со всех сторон минимум на 20 см. Это защитит стены от осадков.
  • Поверх утеплителя делаем стяжку из бетонной смеси. Достаточно толщины в 2 – 3 см.
  • Когда стяжка полностью высохнет, обрабатываем ее праймером.
  • Затем гидроизолируем рубероидом либо наплавлением, либо с помощью битумной мастики. Наклеиваем рубероид поперек гаража, начиная снизу. Так чтобы каждое последующее полотно укладывать внахлест, это позволит воде стекать вниз.

Последний штрих – козырек над воротами. На сегодняшний день рынок может предложить множество готовых недорогих конструкций.

Пол в гараже

Постройка гаража из пеноблоков не завершена, если не обустроен прочный пол. Ведь автомобиль дает большие нагрузки на поверхность. Единственный вариант прочного пола для гаража – бетонный пол. А вот уже в пешеходной зоне (рабочей, пристройке) можно выполнить и деревянный пол.

Не забудьте о присыпке под бетонный пол:

  • Щебень 10 – 15 см;
  • Песок 5 – 10 см;
  • Гравий 5 -10 см.

Тщательно трамбуем каждый слой. Сверху гравия заливаем бетонную стяжку толщиной не менее 20 см.

Очень часто в строительстве требуется использование крупногабаритной техники, в изготовлении которой используют редуктор.

В заключении хотелось бы сказать, что приобретение самих пеноблоков для гаража будет составлять всего лишь 25 – 30 % его реальной стоимости. Большая часть денег уйдет на обустройство фундамента, сопутствующие материалы, обустройство крыши и вызов тяжелой техники по необходимости. Тем не менее, гараж из пеноблоков остается самым дешевым вариантом.

Гараж на даче из газобетона – плюсы и минусы

Газобетон, как строительный материал, стал применяться в европейских странах ещё в середине прошлого века. На отечественном рынке он появился около 30 лет назад и постепенно стал достаточно популярен среди застройщиков. Но как и любому материалу для строительства, ему присущи и достоинства, и недостатки. Их соотношение в ту или иную сторону определяет степень применяемости газобетона в разных сферах строительства.

Достоинства газобетонных блоков

Есть ряд преимуществ, которые выгодно выделяют газобетон в перечне подобных строительных материалов.

Теплоизоляция

Как известно, воздух — наилучший утеплитель из всех известных. В блоках из газобетона он находится в большом количестве, поскольку сосредоточен в небольших по размеру порах, равномерно распределённых по всему объёму. По коэффициенту теплоизоляции газоблок уступает только арболиту, все другие строительные материалы из ячеистого бетона находятся позади. Следовательно, нет необходимости в применении дополнительных утеплителей, что, в свою очередь, положительно сказывается на экономии финансовых средств.

Экологичность

Сам материал, из которого изготавливаются газоблоки, имеет очень низкий радиационный фон, поскольку состоит в основном из натуральных компонентов. Поэтому строение из газобетона считается практически идеальным с точки зрения экологии.

Небольшой вес

Благодаря своей пористости каждый блок в отдельности имеет незначительный вес. Это даёт застройщику ряд преимуществ:

  • уменьшение вложений в изготовление фундамента;
  • отпадает надобность в грузоподъёмной технике;
  • уменьшается время на монтаж.

Опытный каменщик сможет справиться с возведением коробки за один-два дня.

Простота обработки

Совершенно отсутствует риск появления трещин при различного рода работах с газоблоками: сверлении, резке, пилении, забивании гвоздей и т. п. А правильная геометрия позволяет обходиться небольшим количеством клея при укладке — достаточно всего лишь 1–3 мм. Кроме этого, не требуется какого-то специального инструмента для обтёсывания и распиловки блоков.

Недостатки газобетонных блоков

При постройке гаража из газоблоков следует знать и учитывать минусы этого строительного материала:

  • если не отделать помещение снаружи, то из-за повышенной гигроскопичности блоков будет держаться повышенная влажность внутри гаража;
  • паропроницаемость газобетона требует для отделки специальную смесь, поскольку обычная (на основании песка и цемента) не годится;
  • от усадки фундамента или основания в стенах могут появиться трещины по причине повышенной хрупкости материала.

Для подвеса на стены гаража тяжёлых предметов стандартный крепёж не подойдёт (из-за ячеистой структуры стен), понадобятся спецанкера.

Практический опыт эксплуатации гаражей из газоблоков доказывает, что достоинств, которыми обладает этот строительный материал, всё же больше, чем недостатков. И его минусы не способны нанести существенный вред строению.

Все о гараже из газобетона: плюсы и минусы газобетонных блоков, фото-материалы

Из газобетона гараж, станет отличным домом для вашего автомобиля, а при необходимости – и мастерской, и СТО, и местом для отдыха в мужской компании.

Причем, на его постройку потребуется совсем немного времени.

Гараж из газобетона: плюсы и минусы

При выборе строительного материала для автомобильного гаража, руководствуются двумя критериями – соотношением уровня цены и качественных характеристик. Немаловажными являются также свойства материала. Газобетон имеет оптимальные пропорции по цене и качеству.

Газобетонный блок – это равномерно заполненный микропорами воздуха, автоклавный материал. Благодаря пористой структуре, материал обладает особо ценными в строительстве параметрами, стал известным, востребованным и широко распространенным. Основным критерием при выборе марки является плотность газосиликатного блока.

Газобетонные блоки для гаража имеют ряд достоинства, позитивно сказывающихся на постройке:

  • обладают небольшим весом (не требуется мощный фундамент под несущие стены);
  • имеют при этом хорошие показатели прочности (не нужен стеновой каркас);
  • простота работы и эксплуатации (можно забивать гвозди, пилить пазы, резать и сверлить газобетон без риска образования трещин);
  • экологически чистые вещества в составе газоблока — безопасны для здоровья;
  • отличные показатели теплозвукоизоляции (экономия на обогреве зимой);
  • устойчивость к высокой температуре и возгоранию (пожаробезопасный гараж);
  • правильная геометрическая форма (малый расход (1-3 мм) клея, теплые швы);
  • газоблоки — объемные и легкие (высокая скорость укладки и транспортировки);
  • морозостойкость, отсутствие гниения (длительный срок эксплуатации постройки).

Невзирая на многочисленные плюсы, газобетон для гаража имеет и свои минусы:

  1. Стены из газоблоков гигроскопичны (без наружной отделки — высокая сырость внутри гаража).
  2. Газобетон паропроницаемый (необходимо подбирать специальную штукатурку, цементно-песчаная смесь — не подходит).
  3. Необходимо правильно выбрать и заложить тип основы (вследствие хрупкости блоков от усадки образуются трещины в стенах).
  4. Ячеистая структура газобетона усложняет возможность применения стандартного крепежа (для надежного крепления в газосиликатных стенах тяжелых вещей нужны специальные анкера).

Гараж из газобетона — фото:

Проектирование

Первый и самый сложный этап в постройке гаража из газобетонных блоков – проектирование. Если на участке ещё не возведен жилой дом, оптимальным по затратам вариантом будет план дома со встроенным гаражом. Это позволит сэкономить не только денежные средства на работу и материалы, но и приличный кусок земли. Недостатком встроенного в жилой дом автогаража является усложнение проекта, необходимость жесткого выполнения санитарно-пожарных норм и правил.

Когда дом уже построен, необходимо определиться с одним из двух вариантов сооружения гаража: будет ли это отдельно стоящая постройка, или пристроенная к дому. Автогараж можно также пристроить или построить совместно с летней кухней, сараем, практически с любым строением на участке. Самый оптимальный из соображений безопасности вариант – отдельно стоящее здание, максимально удаленное от жилой зоны.

В интернете часто встречаются типовые проекты из газобетонных блоков, но они годятся только для ознакомления, там не учитывается ни тип местности, ни особенности грунта. А без знания этих нюансов невозможна закладка необходимого типа гаражного фундамента. Поэтому только адаптированный к вашему участку проект может гарантировать качество и надежность постройки.

Фундамент — надежная опора и целостность

Определяемся с типом фундамента.

Фундамент ленточного типа – самый популярный и надежный вариант основания для любого «автодома», гаража с подвалом и полуподвалом, проверенный тип фундамента для постройки двухэтажных автогаражей. Если речь идет о стабильном грунте, то благодаря легкости газобетона, достаточно заложить неглубокую ленточную основу.

Для простых, одноэтажных гаражей из газосиликатных блоков оптимальным, недорогим вариантом будет столбчатый тип фундамента.

Подошва оснований (столбиков) закладывается на ту же глубину, что и ленточного — на глубину промерзания грунта в даной местности.

Тем же автовладельцам, которым достался под гараж участок с неустойчивым, пучинистым грунтом, глубина промерзания не важна, им необходимо добраться до слоя прочной почвы.

В этом случае, оптимальное по «цене-качеству» решение проблемы – свайный фундамент.

Отличительной особенностью такого типа фундамента является наличие уходящих на несколько метров в землю свай, на которых покоится видимая часть гаража. Именно эта подземная часть основы защищает всю конструкцию от сезонных колебаний почвы, нивелирует разрушающее воздействие пучинистого грунта.

На поверхности сваи соединяют различными способами, образуя гибридные типы фундаментов. Самым распространенным гибридным вариантом является свайно-ростверковый фундамент.

Смотровая яма

Наличие смотровой ямы в гараже позволяет с комфортом проводить необходимый для автомобиля осмотр и ремонт. По сути, это собственный автосервис в гараже.

На этапе проектирования гаража и составления рабочих схем необходимо четко точно определиться с конструктивными особенностями смотровой ямы. ГОСТы не регламентируют стандартные габариты, но есть общие рекомендации с учетом габаритов автомобиля и ростом автовладельца, исходя из которых и получают индивидуальный проект.

Читать еще:  Выбор правильной арматуры для унитаза при боковой подводке воды

Обустройство кровли, монтаж ворот

После возведения стен из газобетона, учитывая их хрупкость, обязательно выполняют обвязку монолитными поясами. Монолитный пояс конструктивно зависит от типа крыши, вида перекрытий, и должен учитывать все возможные нагрузки, в том числе – давление снежного покрова в зимнее время.

В случае постройки второго этажа, отливается армированный монолитный пояс. В случае легкой деревянной крыши без утепления достаточно укладки мауэрлата. В любом случае, после возведения стен, по всему периметру гаража необходимо выполнить работы по равномерному распределению нагрузки от крыши.

Варианты с односкатной или двускатной кровлей для стандартных этажей одноэтажных гаражей выполняются чаще всего.

На монолитный пояс (или мауэрлаты), производится монтаж системы деревянных стропил.

С последующим монтажом на стропильное основание самой кровли (профлиста, металочерепицы или шифера).

В процессе строительства гаража устанавливается перемычка над воротами, кладка последующих рядов газобетона, ставится металлический каркас для ворот.

Стандартный проем для одного легкового автомобиля составляет 3м. Установка гаражных ворот в правильно подготовленный проем — несложная работа, но довольно трудоемкая из-за веса самих ворот. Обычно монтируется готовое изделие, и установка заключается в навешивании и подгонке запирающих элементов ворот.

Завершающий этап строительства

По завершению укладки стен и монтажа крыши в гараже производятся внутренние работы:

  • гидроизоляция и утепление (в случае обустройства теплого гаража);
  • штукатурка и внутренняя отделка стен (или иные виды внутренней обшивки);
  • наружная отделка (или штукатурка стен);
  • монтаж полок полки и стеллажей для инструмента (используют специальный для газобетона).

Важным элементом для автогаража из газоблоков является вентиляция. Естественное вентилирование – экономичный, но не всегда достаточный вариант для качественного воздухообмена в гараже. Лучшим вариантом для решения вопроса вентиляции является приточно-вытяжная система. Она наиболее эффективно поддерживает уровень воздухообмена, выполняет оптимизацию и балансирует приточно-вытяжные потоки воздуха в гараже.

Итак, реализуя на практике идею постройки бюджетного гаража с небольшими затратами времени и силам, вы сможете построить (даже своими руками), надежный, прочный и теплый гараж из газосиликатных блоков. Автогараж из газобетона – отличный выход для владельца автомобиля.

Гараж из пеноблоков (пенобетона): проекты, строим своими руками — подробная инструкция

Гараж из пенобетонных блоков отличается простым монтажом, ремонтопригодностью, экологичностью, долговечностью, огнестойкостью, устойчивостью к сменам температурных режимов.

Строительство конструкции из пенобетонных элементов требует предварительной подготовки проекта, технологических расчетов, создания надежного фундамента, установки каркаса, кровли, выполнения внешней обшивки и внутреннего декорирования.

Характеристика пеноблоков как материала — таблица габаритов

Пенобетонные блоки отличаются небольшим весом, невысокой стоимостью, прочностью и оптимальны для создания гаражных и других хозяйственных построек.

МаркаВысота, ммШирина, ммДлина, ммНеобходимо шт. на 1 м²
D50025020060033,3
25026,7
30022,2
35019,0
D60025020060033,3
25026,7
30022,2
35019,0
  1. Марки D150-D400 — материал с высокими теплоизолирующими характеристиками, имеющий плотность 150-400 кг/м³. Прочность блоков D400 — 9 кг/см³.
  2. Марки D500-D900 — имеют уровень плотности 500-900 кг/м³, относятся к разновидности конструкционно-теплоизоляционных материалов. Степень прочности блоков в зависимости от марки составляет 13-35 кг/см².
  3. Марки D1000-D1200 — отличаются плотностью 1000-1200 кг/м³, относятся к конструкционным. Уровень прочности составляет 50-90 кг/см².
  4. Марки D1300-D1600 — имеют степень плотности 1300-1600 кг/м³, относятся к подвиду конструкционно-поризованных стройматериалов. Продукция выпускается небольшими партиями, ненормированна по ГОСТ.

Плюсы и минусы

  1. Высокие теплоизоляционные характеристики конструкций.
  2. Небольшой вес, ниже в 2,5 раза, чем у керамзитобетонных элементов. Вес стройматериала позволяет легко перевозить блоки, на стройплощадке не требуется задействовать грузовую технику. При возведении не потребуется усиленный фундамент, что упрощает монтажные работы, снижает расходы и увеличивает темпы постройки.
  3. Повышенная прочность и плотность стройматериала обусловили устойчивость блоков к механическим перегрузкам.
  4. Материал долговечен. Период годности достигает в зависимости от марки 60-70 лет.
  5. Экологичность блоков из газобетона обусловлена составом продукции, в которой нет токсичных компонентов. В формуле материалов — неорганические соединения (кварцевый песок, цементный порошок, известь). Вредных испарений при нагревании нет.
  6. Здания могут быть построены в сейсмоопасных регионах. При повреждениях элементы не крошатся и не трескаются.
  7. Повышенная морозостойкость обусловлена пористой структурой стройматериала. Блоки выдерживают циклы замерзания и размораживания без деформаций и растрескиваний.
  8. Повышенная огнестойкость состава позволяет выдерживать зданиям воздействие огня до 5 часов.
  9. Простота в обработке при строительных работах позволяет выполнять сложные конструктивные решения. Можно создавать арки, колонны, фигурные элементы, отверстия для креплений.
  10. Невысокая стоимость материала снижает затраты на строительство. Небольшой вес элементов позволяет уменьшить затраты на заливку фундамента.
  11. Элементы отличаются влагостойкостью.
  12. Биостойкость материалов предотвращает появление грибков, плесени на поверхности элементов. Не потребуется дополнительная обработка блоков специальными антигрибковыми пропитками.
  13. Длительный период эксплуатации — до 70-90 лет в зависимости от качества стройматериала.
  14. Наличие в блоках ровных поверхностей обуславливает простую работу, возведение стеновых перегородок без деформаций и перекосов.

  1. Повышенная гигроскопичность обуславливает впитывание воды элементами построек. Для предотвращения повреждения потребуется обработать панели гигроскопическими пропитками.
  2. Возможность линейной деформации строений при эксплуатации после 2-3 лет использования здания.
  3. Сложность в облицовке внешних панелей некоторыми строительными материалами (вентилируемый фасад, сайдинг). Не рекомендуется сверлить монолитные перегородки из блоков.
  4. Необходимость использовать только специализированные крепежи.

Особенности выбора пеноблоков

  1. Материал должен быть сертифицирован, изготавливаться в соответствии с нормативами ГОСТ.
  2. Стоимость должна соответствовать среднерыночной, недорогие изделия могут не отвечать требованиям стандартов и безопасности.
  3. Рекомендуется определить уровень прочности материала под решаемые задачи.
  4. Важно осмотреть подобранные блоки, цвет продукции должен быть светло-серый с переходами тонов, не допускается однородное тонирование.
  5. Ячейки блоков должны быть герметичными, округлой формы, недопустимы трещины, сколы на поверхностях.
  6. Для комфортной кладки блоки должны быть прямоугольными, с ровными поверхностями.
  7. Блоки, изготовленные перед реализацией, необходимо хранить 28 дней для достижения максимальной прочности изделий.

Составление проекта и сметы расходов

Проекты гаражей из пеноблоков могут быть типовыми либо авторскими. Чертежи готовятся с учетом особенностей ландшафта земельного участка. Потребуется рассчитать глубину залегания грунтовочных под для оптимального подбора типа фундамента.

Проект составляется с помощью графического редактора либо на бумаге. При подсчете размеров здания учитываются архитектурные особенности (наличие смотровой ямы, погреба, количество машин, необходимость в хранении инструментов, запасных частей к автомобилю, потребность в подсобном пространстве и т.д.).

Для размещения легкового автомобиля подходит строение с длиной 5-6 м, шириной около 3,5-4 м. Для просторного гаража потребуется помещение площадью 8 на 8 м. При отсутствии навыков проектирования рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам или воспользоваться стандартными типовыми проектами.

Расчет

Работы по расчету начинают выполнять после определения толщины стеновых перегородок гаражного комплекса. При толщине панели в 30 см выбирается высота блока в 20 см и длина 60 см. Подсчитывается требуемое число элементов на 1 м² и умножается на подсчитанную общую площадь панелей с вычетом оконных рам и проема для ворот.

  1. Определение затрат на подготовительный этап (проектирование, составление конструкторской документации, подготовка разрешения на возведение постройки на участке в муниципальных органах в Москве либо других территориальных образованиях).
  2. Расчет трудовых затрат и цена на услуги наемных сотрудников, подсобных работников (при необходимости), а также определение количества инструментов и их стоимости либо аренды оборудования.
  3. Подсчет стоимости стройматериалов для гаражной постройки.

Материалы и инструменты

Гараж строится с использованием

  1. Деревянные блоки толщиной 5 мм для создания опалубки.
  2. Просеянный песок с крупной зернистостью.
  3. Цемент марки М400.
  4. Металлическая арматура (до 12 мм в толщину) для фундамента.
  5. Пенобетонные блоки для несущих панелей.
  6. Специальная клеевая основа для укладки блоков.
  7. Для кровли потребуются доски и двутавровые балки.
  8. Керамзит для выполнения теплоизоляционных работ на кровле.
  9. Листы рубероида для выстилания крыши и гидроизоляции основания здания.
  10. Бетономешалка и корыто.
  11. Металлические ведра, кельма, лопата.
  12. Электросварочный аппарат, электроды.
  13. Битумная мастика.
  14. Арматурные конструкции, кладочная сетка.
  15. Минеральная вата для утепления перекрытий.
  16. Материалы для укладки кровли (металлочерепица, шифер, рубероид и т.д.).
  17. Крепления, саморезы, шурупы, металлические скобы.
  18. Ворота из металла.

Инструкция по возведению гаража

Строим гараж из пеноблоков в соответствии

  • создание фундамента;
  • установка каркаса;
  • монтаж кровли;
  • обшивка панелей;
  • внутренняя отделка и создание системы вентилирования.

Подготовка фундамента

Гараж своими руками строится с проектирования и заливки фундамента. Не рекомендуется делать большую яму под основание для строения из пенобетона, т.к. материал легкий, не требует массивного фундамента. Рекомендуемый вариант — ленточный фундамент, который монтируется в несколько этапов и не требует сложных работ.

Монтаж каркаса

Процесс установки каркаса из блоков начинается с натяжения шнура по периметру стеновых перегородок гаражной постройки с помощью прочных колышков. Можно использовать отдельные угловые блоки для формирования конструкции для упрощения монтажных работ. Пеноблоки располагаются вдоль панелей для оперативного выполнения работ и снижения расходования сырья.

Для увеличения прочности стеновых перегородок на завершающем этапе требуется заложить металлическую сетку либо арматурные прутья. Совершенствование технологии позволяет предотвратить деформирование панелей и возникновение сколов, трещин.

Крыша гаража

Кровля гаражной конструкции из искусственных блоков часто односкатная. Для крыши данного типа требуется возводить стены с небольшим уклоном к задней стене здания. На каждый метр стеновой опоры требуется уменьшить параметр высоты на 5 см.

Читать еще:  Сиденья для унитаза: как подобрать по размеру?

Особенности кладки пеноблоков

При выполнении кладки хозяйственной постройки требуется учитывать

  1. Специальным клеевым раствором для пенобетонных элементов обрабатывается вертикальная грань, затем состав распределяется по покрытию с помощью шпателя.
  2. Шов между блоками должен составлять до 20 мм в толщину.
  3. Первый ряд стройматериалов требуется выкладывать на мастику с герметизирующими качествами.
  4. Улучшить адгезию стройматериалов можно с помощью воды, которой смачиваются блоки.
  5. Контролировать точность укладки можно с помощью шнура, требуется проверить симметричность его расположения строительным уровнем.
  6. Перекосы поверхностей требуется устранять сразу в процессе кладки элементов.

  1. На первом этапе необходимо выровнять каркас из колышков и шнура.
  2. На втором этапе начинается кладка от угла вдоль стены. После закрепления угловой конструкции блоки выкладываются вдоль стеновой панели. При укладке требуется проверять симметричность кладки. При работе между блоками в бетонный раствор укладывается металлическая сетка и отдельные прутья для фиксации створок ворот.
  3. На третьем этапе укладки блоков требуется подготовить каркас ворот. Готовая конструкция закрепляется плотно к стеновой панели и приваривается к металлическим прутьям. Дополнительное укрепление выполняется на цементный раствор.
  4. На завершающем этапе укладки элементов блоки размещаются до верха стеновой панели. Фиксация блоков осуществляется в соответствии с типом выбранной кровли.

Технология обшивки и теплоизоляция

Блоки из газобетонных материалов требуется облицовывать и выполнять теплоизоляцию поверхностей. Для декорирования используется стандартная либо минеральная штукатурка, а также материалы под вентилируемые фасадные конструкции. Штукатурка наносится по поверхности специальной сетки, которая фиксируется на стеновой панели.

Для усиления защитных характеристик строения можно использовать однослойную укладку кирпичного слоя. Потребуется сделать воздушный зазор, т.к. материалы различаются параметрами воздухопроницаемости.

Внутренняя отделка стен и вентиляция

Газобетонные материалы требуется отделывать декоративными материалами (штукатурка, фасадная краска и т.д.). Можно выполнить оформление из панелей, сайдинга или плитки. Стены можно закрывать листами гипсокартона с влагостойкими характеристиками.

Для создания хорошего микроклимата в помещении и долговременной эксплуатации здания требуется обустройство комплексной системы вентилирования. Обустройство вытяжки позволяет предотвратить образование конденсата в гараже и повреждение металлических поверхностей автомобиля.

Корректировать поступление воздуха можно в соответствии с сезоном и погодными условиями. В больших помещениях обустраивается приточно-вытяжная система вентилирования.

Уход и эксплуатация

Гараж из пеноблоков требует регулярного гигиенического ухода. Стеновые панели могут очищаться водой, моющими средствами. При выборе моющего состава учитываются материалы изготовления внешней и внутренней обшивки здания.

Важно регулярно очищать вентиляционные отверстия. При наличии погреба, технических помещений проверяется гигиеническое состояние, отсутствие плесени и грибков на поверхностях, организовывается регулярное проветривание гаражного комплекса.

Строительство гаражей из газобетона. Плюсы и минусы

Газобетон, благодаря своим преимуществам, отвечает всем основным требованиям владельца гаража:

  1. Обеспечивает хорошую теплоизоляцию, освобождая от дополнительных затрат на утепление.
  2. Пористые ячейки материала гарантируют паропроницаемость и морозоустойчивость.
  3. Стены из газобетона отличаются высокой прочностью и долговечностью.
  4. Постройка соответствует всем требованиям экологической чистоты и безопасности для здоровья.
  5. Наружные стены гаража строятся в один слой и не требуют дополнительного утепления.
  6. Правильная геометрическая форма, гладкая и ровная поверхность газобетонных блоков обеспечивает экономию материала при строительстве.
  7. Отсутствует необходимость в применении специальных инструментов для распиловки и обтесывания.
  8. Размеры, вес, а также наличие захватов и пазов гарантируют быстроту строительства гаража своими руками.
  9. Частые сезонные работы, связанные с ремонтом и обслуживанием сооружения не требуются.

Наличие минусов, аналогичных минусам кирпича (влагопоглощаемость, понижение температуры в помещении из-за оледенения внешних стен), следует учитывать при строительстве. Однако опыт состоявшихся владельцев гаражей, возведенных из газобетонных блоков, показывает, что указанные недостатки не могут существенно повлиять на результат, достигнутый благодаря преимуществам газобетона.

Более того, газобетонные блоки не уступают признанному в индивидуальном строительстве материалу – блокам из пенобетона.

Плюсы и минусы

Достоинства

Любой строительный материал обладает какими-то преимуществами и какими-то недостатками. Их сочетание определяет возможность использования материала в том или ином проекте.

  • Теплоизоляция – способность не выводить тепло из здания определяется коэффициентом теплопроводности. У различных видов газобетона – от теплоизоляционного до конструкционного, коэффициент соответствующим образом изменяется – от 0,.072 до 0,14 Вт/(м*С). По этому показателю он превышает все остальные ячеистые бетоны и уступает только арболиту. Очевидно, что при строительстве бань это свойство является привлекательным.
  • Низкая теплоемкость газобетона в этом случае недостатком не является. Эта постройка отапливается лишь от случая и к случаю и быстрый нагрев помещения здесь важнее, чем способность материала долго удерживать тепло.
  • Отсутствует усадка, в отличие от деревянных строений эксплуатировать баню из газобетона можно сразу же после сооружения.
  • Малый вес блоков значительно ускоряет постройку.
  • Простота механической обработки позволяет реализовывать очень компактные проекты, где материал приходится распиливать и резать.
  • Более высокая прочность при такой же пористости, как у остальных ячеистых бетонов связана с равномерностью распределения микропор. Эта особенность позволяет сооружать двухэтажные постройки с минимальным армированием.
Недостатки

Недостатки бани из газобетона связаны с характеристиками самого материала.

  • Газобетон успешно впитывает влагу и весьма заметно, хотя со временем ее отдает. Опять-таки, для периодически отапливаемых помещений это не слишком большой недостаток. Однако при разработке необходимо всерьез озаботиться вентиляцией.
  • Как правило, парную дополнительно утепляют, чтобы дольше удерживать тепло. Теплоизолятор подбирает нечувствительный к влаге, поэтому, например, минеральная вата не годится.
  • Обязательна гидроизоляция – хотя бы плиточным клеем или жидким стеклом, чтобы предупредить впитывание влаги.
  • Обязательна внешняя отделка, причем с учетом высокой паропроницаемости – поризованная штукатурка, вентилируемый фасад и прочее.

Про отделку бани из газобетона внутри и снаружи помещения читайте далее.

Отделка

При сооружении любой постройки необходимо соблюдать правило последовательности материалов по уровню паропроницаемости: каждый следующий слой – изнутри наружу, обладает большей паропроницаемостью. И здесь газобетон оказывается весьма неудобным материалом, как и любой другой пористый материал.

Паропроницаемость его довольно высока – это качество позволяет выводить наружу часть влаги, однако в сочетании с приличной гигроскопичностью приводит к тому, что незащищенные стены такой бани «плачут». Решают эту проблему либо с помощью отделки, либо устройством вентиляции, либо комбинируя оба метода.

Внутренняя

Внутренняя отделка в бане – дерево, никакой другой материал здесь не подойдет. Чтобы обустроить обшивку в газобетонной баньке, приходится прибегать к хитростям:

  • закрепляется на поверхности стен, а желательно пола, пароизоляционная пленка – Ондутис, например. Таким образом газобетон защищается от действия влаги и упомянутое выше правило выполняется;
  • практически такой же эффект дает обработка стен плиточным клеем;
  • еще более гарантированный результат дает «жидкое стекло» – силикаты натрия и калия.

Деревянную обшивку монтируют на деревянный же каркас. Между деревом и газобетоном остается вентиляционный зазор, предупреждающий накопление влаги.

Наружная
  • Внешний «пирог» может выглядеть несколько проще, если использовать для отделки специальную грунтовку и поризованную штукатурку – средства с высокой паропроницаемостью.
  • Вполне подойдет и отделка сайдингом на деревянном каркасе, поскольку здесь тоже наличествует вентиляционный зазор и паропроницаемость уже не имеет такого значения.
  • Отделка кирпичом хуже, поскольку этот показатель у кирпича заметно ниже. В этом случае придется разрабатывать целую систему вентиляционных отверстий, иначе влага будет накапливаться в газобетонных стенах.

Технология строительства

Технология строительства отличается от сооружения из кирпича.

  1. Фундамент при всей легкости строения желательно делать хотя бы ленточный. Дело в том, что газобетон отличается низкой стойкостью к нагрузкам на растяжение, а, значит, при усадке или подвижках фундамента пойдет трещинами. Сооружается фундамент обычным способом: 20 см утрамбованного песка, деревянная опалубка и тяжелый бетон. Дальнейшее строительство возможно только спустя 28 суток – время набора бетоном проектной прочности.
  2. Рекомендуемая высота цоколя – 30 см. Обязательна тщательная гидроизоляция – двойной слой рубероида. Во избежание впитывания влаги газоблоками из бетона фундамента.
  3. Первый ряд укладывается на обычный цементно-известковый раствор и тщательно проверяется на горизонтальность. Изменяя толщину кладочного слоя и подрезав блоки, можно компенсировать неровности фундамента.
  4. Второй ряд и все остальные укладывают на клей. Идеальные геометрические размеры газобетона вполне это позволяют. Слоя клея не превышает 0,7 см: таким образом избегают появления «мостиков холода».
  5. Кладка со смещением – не менее чем на 15 см в каждом следующем ряду. В каждом третьем ряду укладывают армирующую сетку. Для этого в газоблоках делают канавки, поскольку слой клея таких вложений не предусматривает. Толщина стены – 30–35 см.
  6. Блоки при кладке необходимо смачивать: клей схватывается быстрее.
  7. Дополнительное утепление под каркас проводится только в парной. Судя по отзывам на форумах наиболее приемлемым вариантом является пеностекло: материал совершенно не впитывает влагу. Однако можно применять и пенопласт, и пеноплэкс. Утеплитель укладывается с пароизоляцией – пленкой или клеем.
  8. Над проемами – дверными и оконными, устраивается армированный бетонный пояс.
  9. Крыша, как правило, сооружается на деревянных балках, поэтому специального усиления не требует.
  10. На последнем этапе баня отделывается – снаружи и изнутри. Обычно, это осиновая или липовая вагонка внутри, и сайдинг на каркасе снаружи.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector