Как подобрать задвижку для канализации? - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ktostroitdom.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать задвижку для канализации?

Как подобрать задвижку для канализации?

  1. Разновидности и их устройство
  2. Подробнее про 30ч6бр
  3. Дополнительные рекомендации по подбору и установке

Ни одна канализационная система не может быть создана без задвижки. В большинстве случаев монтируется даже несколько таких деталей. Давайте разберемся, почему крайне важно выбрать подходящую конструкцию.

Разновидности и их устройство

Клиновый тип арматуры делается из чугуна. Он отличается простотой устройства и эксплуатации: перекрыть поток жидкости довольно легко. Клиновый аппарат отлично работает, даже если поток движется быстро. Примером подобного устройства является модификация 30ч6бр.

Качество конструкции таково, что она может применяться не только в канализации, но и в:

  • водопроводах;
  • паропроводах;
  • нефтепроводах;
  • газопроводах.

Чугун отличается химической нейтральностью по отношению к содержимому канализации. В дополнение к простой чугунной детали есть и покрытые резиной изделия. Обе версии полностью соответствуют нормам ГОСТ, что позволяет не опасаться нарушения работоспособности трубопровода. Клиновая задвижка имеет то преимущество, что ее обслуживание происходит без особо сложных действий. Запирающий блок перемещается поступательно либо возвратно под прямым углом к потоку жидкости и блокирует его перемещение или открывает путь.

Монтируя чугунные или иные задвижки, требуется проверять:

  • соответствие их по техническим параметрам давлению в трубе;
  • установку фильтра (он очистит рабочую среду);
  • не находится ли система под давлением.

Подробнее про 30ч6бр

Чугунные конструкции отличаются еще и малым гидравлическим сопротивлением. Именно это обстоятельство позволяет жидкостям перемещаться максимально свободно. Но следует учесть, что открыть или перекрыть трубу в короткий срок не получится. Задвижка из чугуна исполнена в виде клина с двумя дисками и выдвигающимся шпинделем. Арматурный корпус оснащается крышкой, удерживающей прокладку из паронита.

Шпиндель отграничивается от крышки при помощи набитого сальника. Это решение позволяет добиться герметизации блока.

Запирающий блок образован:

  • кольцами из латуни;
  • распирающей осью;
  • возмещающими прокладками.

Закрывать задвижку нужно, прокручивая рукоять по часовой стрелке. При этом шпиндель начинает вращаться, диски движутся вниз, и поток жидкости оказывается перекрыт. Наибольшее давление рабочей среды составляет 16 бар. Диаметр детали составляет 5–30 см. Масса ее равняется 11,5–270 кг — в зависимости от величины.

Вся линейка продукции может быть установлена в горизонтальном, вертикальном либо наклонном трубопроводе. Есть только два основных положения: открытое и закрытое. Регулировка потока невозможна. Параллельная задвижка ДУ 50 может работать при давлении не более 1 МПа. Подобные свойства дают возможность применять 30ч6бр даже в очень сложных канализационных системах. На производстве оборудование подвергается как гидравлическим испытаниям, так и проверке на действие в воздухе.

Дополнительные рекомендации по подбору и установке

Фитинги с крышками должны монтироваться:

  • там, где будут подключаться сливы из стиральных и посудомоечных машин;
  • на врезках внутреннего трубопровода в стояки;
  • там, где соединяется несколько относительно мелких труб;
  • как резервные входы для дополнительных шлангов.

Вентильные задвижки для фланцев — не единственный вариант. Есть также сварной вид заглушек и заглушающие крышки под уплотняющие кольца из резины. В дополнение к этим конструкциям могут применяться сетки, блокирующие движение твердых отходов, а также пневматические заглушки, монтируемые для отсоединения стояков от всей системы. Шиберная задвижка призвана дробить бумажную массу, она же устанавливается на выходах из систем, которые обрабатывают тяжеловесные крепкие отходы. Увеличение сечения квадратного выхода, по сравнению с круглым входом, помогает исключить накопление твердого вещества в задвижке и гарантировать безостановочное движение ножа.

Шиберные задвижки ножевого типа чаще всего ставятся горизонтально, они отличаются повышенной надежностью, могут обслуживать любую трубу и технически сложную систему. Индекс «Ч» или «С» обозначает соответственно корпус из чугуна либо стали, а «СМ» показывает изготовление из цветных металлов. Буква «Ф» в маркировке демонстрирует, что корпус футерован. Все эти параметры позволяют утверждать, что шиберные задвижки идеально подходят для различных отраслей современной промышленности. Некоторые из них оснащаются даже электроприводом, потому что ручное управление непрактично и ненадежно.

Задвижка из чугуна, которая оптимизирована для действия под малым давлением, всегда плоская. Если необходимо переносить среднее давление, форма ближе к овалу. А вот те устройства, которые рассчитаны на высокую нагрузку, делаются в виде шара. Также следует различать детали по исполнению рабочего узла, который может иметь выдвигающийся либо стационарный шпиндель. Все это относится к клиновым задвижкам, иначе устроены системы параллельного типа.

Принцип их работы подразумевает блокировку потока за счет ухода в стороны последовательно закрепленных дисков. Расходятся они потому, что расположенный в промежутке клин идет вниз. Уплотняющие кольца как в корпусе задвижки, так и на рабочих дисках размещены под углом 90 градусов к оси аппарата. Параллельные чугунные задвижки рассчитаны на номинальный напор до 10 бар, расчетный диаметр может колебаться от 5 до 42 см. Выбирать оснащенные электрическим мотором задвижки требуется в том случае, если нужно дистанционное управление (обычно его практикуют, когда устройство монтируется в труднодоступном месте).

Не все электрические приводы одинаково эффективны. Те из них, которые оборудованы возвращающей пружиной, несколько быстрее обычных реагируют на поступающие сигналы. Параллельная задвижка лучше клиновой, потому что меньше риск заедания клина при нечастом применении, а также понижается износ колец уплотнения. К сведению, эти негативные моменты выражены меньше у клиньев с резиновой оболочкой.

Другими преимуществами ее наличия являются:

  • пригодность для контакта с жидкостями, движущимися со скоростью до 4 м/с;
  • сокращение усилия для отпирания и перекрытия пропускного канала;
  • повышение крепости;
  • увеличение герметичности;
  • пониженный крутящий момент и повышенная плавность.

Шланговый формат задвижки назван так потому, что внутри размещен упругий канал (собственно, шланг в одних случаях, патрубок в других). Этот канал может сжиматься или становиться менее плотным в зависимости от давления, оказываемого на него шпинделем. Эластичный ход из резины позволяет прикрыть металлические элементы задвижки от транспортируемых жидкостей. Выдвигающийся шпиндель подразумевает расположение снаружи. Когда крутится маховик, рабочая часть вкручивается в него или выходит строго на величину затвора. Такое решение хорошо тем, что облегчается контроль исправности узла и упрощается технический сервис.

В подземных канализационных ходах это преимущество не слишком существенно, там гораздо лучше проявляют себя шпиндели, не выдвигающиеся наружу: они занимают меньше места. При этом приходится мириться с увеличенной интенсивностью износа. Ходовой узел, уплотненный по сальниковому типу, считается наиболее надежным, сильфонный несколько хуже, а самостоятельно уплотняющийся стоит рассматривать лишь в последнюю очередь. Рекомендуется использовать задвижки, собранные при помощи сварки.

Как устранить или предотвратить неприятный запах из канализации, смотрите в видео ниже.

Правила монтажа шиберной задвижки для канализации

Чтобы избежать протечек при аварийной разгерметизации канализации, надо установить несколько задвижек и заглушек на трубных отрезках. Они поспособствуют экстренной блокировке потока сточных вод.

  1. Определение и предназначение
  2. Классификация задвижек
  3. Особенности конструкции шиберных задвижек
  4. Критерии выбора
  5. Правила монтажа

Определение и предназначение

Пластиковые задвижки для регулирования и блокировки канализационного потока

Канализационная заглушка представляет собой пластинку либо сферу, которая перекрывает внутреннее сечение трубопровода.

Задвижки – арматурные элементы с запорными клапанами в виде лепестка, клина или ножа для регулирования внутреннего напора либо полной блокировки потока. Устанавливают их в основном при обустройстве канализации на общегородских линиях, стояках между этажами, напорных станциях.

Заглушки защитного и временного типа для магистралей из пластика монтируют для перекрытия линий, которые временно не используются, ревизионных люков. Они похожи на стаканы с гладкой поверхностью и ставятся в отверстия отводов либо тройников. Выход необходимо укомплектовать прокладкой из резины.

Подбирают элементы из материала, который применялся для производства основных труб – полипропилена и ПВХ.

Читать еще:  Водно-дисперсионные краски для наружных и внутренних работ

Задвижки с управлением механического типа монтируют на точках подключения отдельных линий. На автономных магистралях регулируемые затворы монтируют на внешних участках перед входом в септик.

Сложные устройства с автозапиранием и регулированием оснащены электрическим приводом и устройствами слежения за силой внутреннего напора. Их применяют, чтобы создать требуемое давление внутри напорной канализационной сети.

Установка запорных элементов для канализационных сетей выполняется планово либо экстренно для полной или частичной блокировки ветки или остановки передвижения твердых фракций.

Классификация задвижек

Задвижка с фланцевым сочленением

По типу крепежа запорная арматура подразделяется на следующие виды:

  • задвижки с фланцевым сочленением;
  • заглушки под прокладку из резины;
  • детали с резьбой;
  • сварные заглушки.

Последние используются для постоянного блокирования трубопроводов из металла.

Помимо запорных элементов, монтируемых снаружи труб канализации, применяют сетчатые фильтры, которые пропускают воду и останавливают передвижение по трубопроводу твердых отходов. Чтобы отключить отдельный стояк от общей канализационной магистрали, ставят пневмозаглушки.

В качестве задвижки для наружной и внутренней канализации на пластиковую трубу часто применяют установку обратных клапанов мембранного типа, сделанных из полимеров. Они могут располагаться горизонтально или вертикально. Запирающим элементом служит мембрана с уплотнительной прокладкой из резины, доступ для проведения профилактических работ обеспечивается через смотровой люк.

Шиберные задвижки используются для увеличения либо уменьшения проходимости канализационных труб. Отличие заключается в полной герметичности перекрытия внутренней части магистрали при необходимости. Для канализации такое устройство предпочтительнее, поскольку оно может перекрывать либо ограничивать проток однородной жидкости и разнообразных веществ с твердыми вкраплениями либо газообразных потоков.

Чугунная или стальная канализационная задвижка шиберного типа устанавливается как на металлические, так и на пластиковые трубы.

Особенности конструкции шиберных задвижек

Шиберные задвижки используют для надежного запора канализации: они способны держать большое давление. Тип изделия определяется формой запорной детали, и бывает двух видов. У клиновых конструкций основная запорная деталь, а также седла устройства с уплотнителями клиновидной формы. Выбирая этот тип арматуры, важно учитывать диаметр изделия – он должен совпадать с сечением трубных отрезков.

Достоинство клиновой задвижки состоит в том, что ее можно обслуживать без особо сложных действий. Запорный блок с поступательным или возвратным перемещением под прямым углом к потоку сточных вод перекрывает либо открывает путь для его передвижения. Когда внутренняя часть трубы полностью перекрыта, происходит деформация запорного клина из-за воздействующей нагрузки, что увеличивает герметичность. Однако клиновая арматура не выдерживает интенсивных потоков и может выйти из строя вследствие коррозии.

Большей надежностью обладают шиберные задвижки с одним либо двумя ножами. Их применяют в магистралях большого сечения – от 250 мм, стальных либо чугунных. На предприятиях их оснащают электроприводом или используют пневматические и гидравлические устройства регулировки.

В отличие от клина, нож-шибер имеет острую кромку. Иногда его выполняют в форме гильотины. Такие детали позволяют быстро перекрыть поток даже вязких, содержащих много посторонних включений стоков.

Шиберные вентили для ручного управления бывают двух типов – выдвижные и невыдвижные. К первым причисляют устройства, в которых шпиндель полностью выдвигают из трубопровода наружу для открытия протока. К невыдвижным относятся приборы с оборотным, а также шаровым механизмом.

Критерии выбора

Выбирая запорное устройство, обращают внимание на следующие моменты:

  • способ регулировки и управления;
  • соответствие рабочей среде в магистрали;
  • сечение трубы;
  • условия эксплуатации;
  • марка производителя.

К примеру, существуют шиберные канализационные задвижки, показывающие отличную эффективность при больших температурах, до 400 градусов, но способные выйти из строя в холодной среде.

Сечение шиберных задвижек бывает разным, от 5 до 220 см, и зависит от области применения и диаметра труб. Рабочее давление, которое способны выдержать такие устройства, не должно быть больше 60 атмосфер.

Правила монтажа

Первым этапом подготовки к установке задвижки является очистка магистрали. Ее можно проводить вручную (ершиком) либо нагнетанием воздуха, пара или воды. Перед началом работ требуется проверить фланцы. На них не должны присутствовать изгибы, перекосы, царапины, выемки, трещинки и иные дефекты.

Этапы установки шиберной задвижки:

  1. Проверка расстояния между фланцами, при необходимости раздвижка их в размер, который превышает длину задвижек на сантиметр.
  2. Установка задвижки между фланцами в комплекте с межфланцевыми прокладками, крепление болтов и шпилек для стяжки.
  3. Центровка запорного элемента между фланцами.
  4. Аккуратное изъятие приспособлений, которые применяли для раздвижения фланцев и равномерная затяжка болтов и шпилек.

Монтируют арматуру на прямом участке канализационной магистрали. Следует избегать установки запорных элементов в местах перепадов. Напряжение, способное возникнуть на изгибах, негативно влияет на герметичность соединения, что может привести к протечкам.

Если деталь необходимо демонтировать, предварительно удостоверьтесь, что нож находится в закрытом положении. После этого открутите гайки стяжных болтов и шпилек, достаньте крепежные элементы, раздвиньте фланцы и извлеките запорную арматуру.

Канализационные магистрали и очистные сооружения с большим «стажем работы» требуют реконструкции с установкой современной запорной арматуры. Рациональным решением является монтаж качественных шиберных задвижек. Наличие запорных элементов учитывают и при проектировании новых трубопроводов.

Запорная арматура для водоснабжения

Чтобы управлять движением рабочих сред, трубопроводы оборудуют специальными устройствами – перекрыть трубу при необходимости позволяет запорная арматура для водоснабжения. К ней относятся затворы, клапаны и задвижки. Приобрести необходимые детали можно в компании ПОЛИПЛАСТИК.

Задвижки

Запорная арматура этого вида используется для прекращения или регулирования подачи воды по трубопроводу. Основные части задвижки – крышка и корпус. Последний с двух сторон соединен с трубами. Внутри него находятся седла (уплотнительные втулки), к которым прижимается затвор, когда задвижка находится в положении «закрыто». Им управляют с помощью штока (или шпинделя), соединенного с элементом управления.

В зависимости от типа затвора выделяют задвижки двух видов:

  • параллельные;
  • клиновые.

Параллельные задвижки

К первому типу относятся шиберные конструкции. Это запорная арматура для воды, где роль затвора выполняют металлические клин или пластина, «разрезающие» поток. Она применяется, когда нет повышенных требований к герметичности запорного органа. Например, ее устанавливают на трубопроводах, транспортирующих вязкие растворы, сточные воды, сиропы, сыпучие продукты. Достоинство шиберной задвижки в том, что она выдерживает большое давление и высокую температуру.

Клиновые задвижки

В клиновой конструкции седла находятся под небольшим углом относительно труб, а затвор выполнен в виде детали, сужающейся книзу – клина. Он бывает трех видов:

  • цельный (жесткий);
  • двухдисковый;
  • упругий.

Клин первого типа монолитный, в положении «закрыто» плотно прилегает к седлам. Он не обеспечивает полную герметичность узла, может выйти из строя (высока вероятность того, что затвор заклинит из-за коррозии, износа уплотнительных поверхностей или перепада температур). Еще один его недостаток – сложность производства. Важно выточить деталь так, чтобы она соответствовала седлам.

Запорная арматура для водопровода с двухдисковым клином более долговечна. Затвор задвижки этого типа состоит из двух скрепленных один с другим дисков. Они могут самоустанавливаться относительно седел. Такая конструкция изнашивается медленнее, чем жесткая, но также не обеспечивает полную герметичность при перекрытии потока среды.

Ее усовершенствованная версия – упругий клин. В нем жесткий клин покрыт специальным резиновым материалом (EPDM или NBR). Основное достоинство упругозапирающего клина этого типа в том, что он обеспечивает 100% герметичное перекрытие трубопровода по классу А и имеет долгий срок службы.

Клапаны

Затворы задвижек расположены перпендикулярно потоку рабочей среды. Запорный орган клапана перемещается параллельно ей. Благодаря этому:

  • устройство имеет незначительную высоту;
  • поток полностью перекрывается.

Такая запорная арматура для водоснабжения износоустойчива, способна выдерживать высокие давление и температуру. Подходит для установки в агрессивной среде, но не используется в трубопроводах большого диаметра.

Читать еще:  Двери из массива сосны: особенности выбора

Существуют клапаны со штоком и со шпинделем. Вторые раньше назвались вентилями. Они могут управляться как вручную, так и за счет электрической энергии, а устройства со штоком – механическим, пневматическим, гидравлическим или электромагнитным приводом.

Поворотные затворы

Задвижки удобны, но в некоторых случаях разумно рассмотреть альтернативные виды запорной арматуры. Например, если речь идет о больших диаметрах (от DN40) и нужно снизить расходы, стоит подумать о приобретении поворотно-дисковых затворов (также их называют заслонками и гермоклапанами). Запорный орган этого устройства – круглый диск, устанавливаемый перпендикулярно потоку среды и при вращении перекрывающий его. В движение механизм приводит вращение вала.

Такая запорная арматура системы водоснабжения имеет ряд достоинств, в числе которых:

  • невысокая стоимость в сравнении с задвижками большого диаметра;
  • возможность применения на трубопроводах большого диаметра (в этом случае затвор оснащают автоматическим приводом);
  • небольшой вес, компактность;
  • простота конструкции (легкость ремонта).

При авариях заслонки не менее эффективны, чем задвижки. Недостаток дисковых затворов в том, что в положении «открыто» они частично перекрывают трубу. Это усложняет обслуживание системы. Некоторые модели плохи еще и тем, что относятся к низкому классу герметичности.

Герметичность

В зависимости от того, в какой степени затвор предотвращает протечки, запорная арматура для воды делится на классы: от A до g (от высшего к низшему). Выбрать ее поможет таблица.

Уплотнение затвора «металл-металл»

Вид арматурыКласс герметичности
gfeeedCCCBAAA
Задвижка++++++++++
Клапан++++++++++
Дисковый затвор++++++++++

«Мягкое» уплотнение затвора

Вид арматурыКласс герметичности
gfeeedCCCBAAA
Задвижка++++++
Клапан++++++
Дисковый затвор++++++

К классу A относится запорная арматура для водоснабжения, при испытании которой видимых протечек выявлено не было. Нормы герметичности указаны в ГОСТ 54808-2011.

TALIS

В ассортименте Группы ПОЛИПЛАСТИК изделия производства TALIS – компании, которой принадлежат бренды Erhard, Bayard, Belgicast, Frischhut и многие другие. В распоряжении концерна более 10 предприятий. Заводы находятся в Германии, Испании, Великобритании, Франции: запорная арматура для водопровода соответствует европейским стандартам качества и при этом сертифицирована в России. Вы можете приобрести:

  • клиновые (с обрезиненным клином) и шиберные задвижки;
  • поворотно-дисковые затворы;
  • клапаны;
  • демонтажные вставки;
  • соединительную арматуру.

На большинство изделий TALIS предоставляет гарантию не менее 24 месяцев. На задвижки с обрезиненным клином и затворы с двойным эксцентриком – 10 лет.

Продукция TALIS Group используется не только в Европе, но и в Америке, Австралии, Африке и Азии. Ее применяют в системах водоснабжения, пожаротушения, орошения и канализации. Компания поставляет изделия различных размеров. Какая бы запорная арматура системы водоснабжения не была вам нужна, вы найдете подходящий вариант.

Группа ПОЛИПЛАСТИК сотрудничает с концерном с 2012 года. Заказать задвижки, клапаны и другие товары можно на нашем сайте.

—> Запорная арматура для водоснабжения
  • Водопроводная задвижка: виды и классификация- Обзор +Видео

    Водопроводная задвижка представляет собой разновидность арматуры для запора, чтобы перекрывать воду на трубопроводе.

    Механизм задвижки справляется с остановкой воды, жидкого углеводорода, также перекрытием подачи воздуха, сжатого в трубах.

    Арматура для запора находит применение в металлических и пластиковых трубопроводах, главным условием считается обеспечение качественного соединения элементов конструкции. Устройство задвижки состоит из корпуса, выполненного из чугуна либо стали. Внутри устройства находятся запорные детали.

    Арматуру располагают в специально оборудованных смотровых колодцах либо в кессонных камерах. Отделы для размещения задвижки должны иметь удобные размеры, позволяющие проводить обслуживающие манипуляции с механизмом.

    Особенности конструкции

    Задвижки могут быть оснащены ручным либо автоматическим управлением. Управление автомат разрешает проводить регулировку положения механизмов для запора на расстоянии.

    Ручные задвижки устанавливаются на холодных водопроводах с внутренним сечением, не более четыреста миллиметров. Более крупные коммуникации оборудуются автоматизированным управлением.

    Водопроводные устройства для остановки подачи воды используют во время проведения технических работ на трубопроводах.

    Традиционно их располагают:

    1.на участке, где врезают трубу в общую водопроводную систему.

    2.на магистралях с кольцевым строением, также на стояках.

    3.внизу пожарного гидранта.

    4.как поворотные затворы, чтобы перекрывать участки для ремонта.

    5.чтобы обеспечить безопасную работу на насосных станциях.

    Детали запорной арматуры

    Все типы задвижек имеют одинаковые элементы устройства:

    1.корпус и крышку. Внутри корпуса располагаются основные элементы устройства. В основном корпус производят чугунный либо стальной, устройство скрепляют с остальными частями системы посредством фланцев либо сварочным способом.

    Внимание! Крепление с помощью фланцев позволяет провести быструю замену задвижки при необходимости.

    Зато сварочный метод обеспечивает максимальную надежность соединению. Как правило, в водопроводных системах применяют сварку.

    2.узел запорного механизма включает направляющую с затвором. Направляющая входит в корпус изделия, тем самым обеспечивается надежность устройства, его точность. Затвор покрывают слоем против образования коррозии.

    3.узел с элементом управления. Управление механизмом осуществляется с помощью вентиля (винтовой шток) с маховым колесом, резьбовой втулкой для удобства прокручивания затвора. Элемент управления располагают сверху устройства, каждая деталь имеет свой металлический кожух. Узел и корпус скрепляют посредством фланцев.

    4.бугельный элемент обеспечивает расположение соединению штока с гайкой за главным корпусом. На соединение не влияют негативные факторы от перемещения жидкости, к примеру, с высокой температурой.

    Принцип действия

    Водопроводная задвижка имеет свои особенности работы:

    1.с помощью оператора либо электропривода придают движение маховому колесу.

    2.наличие резьбового соединения обеспечивает движение штока.

    3.затвор с помощью штока перемещается, направляющая контролирует движение.

    4.корпус перекрывается при помощи затвора, и жидкость перестает поступать в трубопровод.

    Чтобы возобновить подачу воды, надо маховик развернуть в противоположном направлении.

    Важно! Запорное устройство нельзя применять, как механизм регулировки напора воды. Вода постепенно шлифует элементы задвижки, и в будущем невозможно будет произвести полное перекрытие системы. Чтобы частично перекрывать водопровод, применяется регулирующая арматура.

    Изношенные механизмы для затворов не ремонтируются, они подлежат замене.

    Положительные стороны устройства.

    Самым главным достоинством запорной задвижки считается ее низкая цена, поэтому устройство популярно по всему миру.

    Основные плюсы водопроводной задвижки:

    1.простое устройство, которое не имеет сложных элементов. При необходимости можно быстро заменить нужную деталь.

    2.размер задвижки составляет несколько сантиметров, способствует удобному размещению в малом пространстве, к примеру, в колодцах.

    3.широкая область применения. Задвижки устанавливают на трубопроводах разного типа, выполненных из разного материала.

    4.задвижка является универсальным устройством, потому что изменять направление течения воды можно, не переворачивая само изделие.

    5.низкий показатель гидравлического сопротивления.

    6.противостоит воздействию высоким температурам. Максимально допустимый температурный режим равен 565 градусам.

    7.разновидность размеров. Диаметр приборов бывает 40-2000 миллиметров.

    9.надежность в эксплуатации, выдерживает давление внутри системы в 25 атмосфер.

    Разновидности запорных задвижек, их классификация.

    Выделяют следующие классификации задвижек, которые зависят от технических особенностей изделия:

    1.классификация по месту установки. Задвижки различаются от способа монтажа: над землей либо под землей, с применением смотрового колодца либо без него, внутри здания либо снаружи.

    2.классификация по сейсмостойкости: задвижки устойчивы к колебаниям земли в пределах от шести до десяти баллов.

    3.классификация по особенностям климата: задвижки устойчивы к высоким температурам, их можно устанавливать в регионах с разными климатическими условиями.

    4.по типу крепления к системе: с помощью фланцев, сварочным методом либо комбинированным.

    5.по типу комплектующих элементов: литой тип, штампосварной тип, литосварной тип либо листовой тип.

    6.по типу управления: ручной тип либо электроприводной тип.

    Запорные задвижки различаются в зависимости от типа перемещения шпинделя:

    1.устройство, имеющее выдвижной шпиндель. Прокручивая маховик, шпиндель отходит вверх, позволяя штоку выйти наружу.

    2.устройство, оснащенное подвижным валом, который не выдвигается. Отличается небольшим размером, поэтому удобен для установки в водопроводах.

    Устройство представляет собой затвор, имеющего форму диска либо клина, который передвигается вокруг корпусного седла, оставаясь перпендикулярно движению воды.

    По типу материла выделяют:

    1.чугунные задвижки, которые используют для трубопроводных систем, по которым постоянно движется вода, два положения задвижки регулируют подачу воды: открыто либо закрыто. Изделия бывают только ручного управления, вращение механизма опускает затвор до исключения просвета в трубе. Максимальный напор для качественной работы должен быть равен не более одной атмосферы. К системе чугунную задвижку присоединяют при помощи фланцев.

    2.стальные задвижки выдерживают значительные перепады давления и температуры, противостоят воздействию агрессивной среды. К трубе стальную задвижку присоединяют посредством муфты либо фланцев.

    Оба типа задвижек подвергаются ремонту.

    Главной классификацией задвижек является разновидность в зависимости от устройства запорной детали:

    Приспособление, предназначенное для остановки течения воды, в виде клина имеет свою особенность, которая является ее главным преимуществом. Седла располагаются под небольшим уклоном, поэтому подвижный механизм бывает в форме жесткого, либо упругого, либо двухдискового клина. При закрытой задвижки клинья плотно входят в седла и гарантируют герметичность.

    Клин жесткого типа наиболее надежен, но подвержен воздействию агрессивной внутренней среды в системе. Механизм может прийти в негодность из-за ржавчины либо резкого перепада температуры.

    Клиновое устройство, представляющее собой два диска, которые не нуждаются в точности изготовления, но имеют высокий уровень герметичности. Отличается продукция сложной конструкцией, из-за чего имеет высокую стоимость.

    Клин упругого типа отличается простотой конструкции. Обеспечивает герметичность, даже если устройство подобрано неточно.

    Параллельная задвижка. Седла внутри устройства располагаются параллельно относительно друг друга. Надежность такого механизма более низкая, но достаточная для установки во многих сферах.

    В отличие от клиновой задвижки имеет простую конструкцию. Параллельные элементы легче произвести, поэтому почти исключена погрешность и ошибки.

    Изделия выпускают с двумя видами шпинделя. Выдвижной шпиндель гарантирует больший срок эксплуатации, не выдвижной шпиндель делает устройство наиболее компактным.

    Задвижки имеют разную длину и сечение отверстия, потому устройство легко подобрать по размеру.

    Шланговая задвижка. Конструкция задвижки имеет кардинальные отличия от других видов. Внутри устройства нет затвора с седлами. Остановка подачи жидкости осуществляется. Когда пережимается гибкий шланг, который встроен в корпус.

    Стальные детали не контактируют с транспортируемой жидкостью и обеспечивает долговечность устройству.

    При выборе данного типа механизма стоит тщательно подбирать тип резины, который отличается для различных трубопроводов.

    Задвижки подходят для систем, по которым движется жидкость вязкой и агрессивной консистенции.

    Шиберная задвижка. Конструкция задвижки напоминает параллельную, только для остановки воды применяют шибер, а не два седла. Устройство обладает самым низким уровнем надежности, поэтому его можно устанавливать в трубопроводах, которые не требуют сто процентную герметичность. Например, в канализации и подобных систем, перемещающих жидкость с примесями.

    Особенности маркировки

    Задвижки устанавливают на трубы диаметром, равным 50 до 2000 миллиметров, с давлением системы до 25 атмосфер, с температурой внутри до 600 градусов.

    На изделиях указывают параметры устройства в виде букв и цифр:

    3.материал, из которого выполнены уплотняющие детали.

    Расшифруем обозначение 31нж43нж:

    • -31 означает задвижку.
    • -нж означает кожух, выполненный посредством нержавейки.
    • -43 означает номер устройства.
    • -нж значит, что кольца для уплотнения соединений изготовлены из нержавейки.

    Как правильно выбрать задвижку

    Тип задвижки определяют от особенностей трубопровода. Чтобы определиться с выбором, надо знать:

    1.особенности транспортируемой жидкости.

    3.максимальный показатель гидравлической нагрузки.

    5.размеры задвижки, подходящие для данного трубопровода.

    7.с какой скоростью механизм срабатывает.

    8.уровень требуемой герметичности.

    9.устойчивость к образованию коррозии.

    10.наличие дополнительного источника энергии при возможной аварии.

    Подбирая подходящие параметры устройства, стоит обратить внимание на возможность ремонтировать изделие, модернизировать либо перевести на автоматизированный режим.

    Внимание! Немаловажным фактором при выборе устройства считается экономичность: цена, затраты на установку и ремонт.

    Монтажные особенности. На трубопроводных магистралях задвижки монтируют при помощи фланцев либо сваркой. Сварка считается наиболее надежным способом, ее применяют для систем, в которых высокое давление, так как дает гарантию на герметичность соединений.

    На участках с горизонтальным положением труб маховик у приборов устанавливают по направлению вверх. На иных участках шпиндель должен иметь горизонтальное направление.

    Трубопроводная арматура для ЖКХ

    Трубопроводная арматура для теплосетей и ЖКХ

    В жилищно-коммунальном хозяйстве не обойтись без трубопроводной арматуры. Инженерная инфраструктура ЖКХ представляет собой комплекс связанных отраслей экономики, обеспечивающих комфортом и бесперебойным функционирование население страны:

    • водоканалы (станции водоподготовки и водораспределения);
    • водоснабжение;
    • канализация;
    • теплоснабжение.

    Система водоснабжения — это комплекс взаимосвязанных инженерных сооружений, обеспечивающих бесперебойную подачу потребителям питьевой воды. В состав комплекса входят водопроводные станции (с системами водозабора, станциями биологической и химической очистки), насосные станции, на которых повышается давление, необходимое для подачи воды в высотные здания, сеть трубопроводов большой протяженности. Водоснабжение идет из подземных и наземных источников (рек и озер). Такая вода требует специальной обработки. Современный технологический процесс водоподготовки состоит из следующих этапов:

    • аммонирование воды (используется сульфат аммония);
    • обеззараживание воды (используетсяф гипохлорит натрия);
    • коагуляция загрязняющих веществ (используется сульфат алюминия);
    • флокуляция (используется катионный флокулянт);
    • фильтрация через песчаную загрузку на контактных осветлителях (одноступенчатая схема очистки);
    • отстаивание и фильтрация через песчаную загрузку на скорых фильтрах (двухступенчатая схема очистки);
    • обеззараживание УФ-излучением.

    К трубопроводной арматуре, устанавливаемой на технологических линиях станций водоподготовки, предъявляются особые требования (высокая стойкость к агрессивным средам). Компания АРМАТЭК создала специальную серию дисковых затворов для станций водоподготовки, которая соответствует данным требованиям.

    К трубопроводной арматуре, установленной на повышающих насосных станциях, так же предъявляются особые требования. Дисковые затворы и другая трубопроводная арматура должна соответствовать показателям по надежности и долговечности. АРМАТЭК гарантирует заявленные по своему оборудованию показатели. Для регулирующей арматуры: средний ресурс по надежности — 40000 часов; гарантийная наработка — 8000 часов. Мы поставляем трубопроводную арматуру с различными механизмами управления. На современных насосных станциях водоканалов устанавливаются дисковые затворы с электроприводами, которые комплектуются шкафами управления производства АРМАТЭК. Данное оборудование интегрируется в общую систему управления насосными станциями для подачи воды.

    Дисковые затворы АРМАТЭК выпускаются в течение 30 лет, и компания имеет множество положительных отзывов от своих заказчиков, которые установили наше оборудование на теплосетях России.

    Канализация или сточные воды- это частный случай систем водоотведения и водораспределения. Из-за невозможности точно определить состав рабочей среды канализации всегда тяжело подобрать трубопроводную арматуру на сточные воды. Такое оборудование должно отвечать нескольким важным требованиям: быть устойчивым к механическим повреждениям, абразивным средам, противостоять коррозии, должно быть надежно защищено от агрессивных сред, щелочей или кислот. Мы предлагаем только надежную трубопроводную арматуру, качество которой подтверждено десятилетиями работы на сточных водах различных предприятий. Для каждого случая и для каждого покупателя мы находим верное техническое решение, благодаря которому покупатели надежно защищены от аварий в канализации. В 2013 году завод АРМАТЭК начал производить шиберные задвижки. Первые шиберные задвижки АРМАТЭК установлены на водоканале Санкт-Петербурга. За 2 года шиберные задвижки были установлены на различных объектах, в том числе и на атомной электростанции. Мы получаем только положительные отзывы по новому оборудованию.

    На теплосетях ЖКХ устанавливаются дисковые затворы АРМАТЭК серии Атлант. При температуре рабочей среды (сетевая вода, пар) до +250 С° и высоком давлении трудно найти более надежное и выгодное оборудование.

    Наше оборудование сохранит ваши деньги и навсегда обеспечит безопасность вашей работы.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector