Как самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота? - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ktostroitdom.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота?

Монтируем подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками

Подъемно-поворотные ворота – это самый удобный, надежный, практичный, но довольно дорогостоящий вид ограждающей конструкции для гаража. В открытом положении они принимают горизонтальное положение и немного выдвигаются вперед, образуя небольшой козырек над въездом.

О их плюсах и минусах, а также самостоятельной установке пойдет речь в этой статье.

Достоинства и недостатки данного вида ворот

Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:

  • прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
  • характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
  • не требует места для открывания;
  • в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
  • предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
  • может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
  • может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
  • подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.


Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:

  • она может устанавливаться только в прямоугольные проемы;
  • в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
  • цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента;
  • ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы;
  • между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.

Принцип работы ворот

Конструкция подъемно-поворотных (щитовых) ворот отличается довольно простым устройством. Она состоит из рамы, полотна и направляющих, по которым она поворачивается вокруг своей оси, переходя из вертикального в горизонтальное положение и обратно.

При открытии ворот задействуется роликовый механизм и подъемные рычаги, с помощью которых створка ворот движется по направляющим, а затем фиксируется под потолком гаража. Нижняя часть полотна поднимается вверх и образует козырек над проемом гаража. Компенсационные пружины в закрытом положении ворот растягиваются, а при открытых воротах остаются свободными.

Ворота в открытом положении

Механизм открывания данного вида ворот бывает двух типов:

  1. Шарнирно-рычажковый – простой, надежный и самый популярный механизм, обеспечивающий простое движение щита и предотвращающий его блокировку. Обязательные требования: тщательная регулировка натяжения пружин и высокая точность монтажа направляющих.
  2. На противовесах – этот механизм состоит из троса, прикрепленного к нижним углам рамы и проходящего через блок, а также противовеса, установленного на противоположном краю лебедки. Данный механизм рекомендуется использовать для массивных ворот с большим весом.

Управление щитовыми гаражными воротами может быть ручным или с использованием электропривода (как правило, на дистанционном управлении).

Прочитать про монтаж автоматических ворот своими руками можно в этой статье.

Просмотреть фото распашных ворот, сделанных своими руками, можно здесь.

Какие кустарники лучше всего посадить вдоль забора — читайте в этой статье.

Выбор материалов

Материалы для подъемно-поворотных гаражных ворот следует выбирать в зависимости от механизма и используемого полотна створки. Для самых простых ворот, которые можно изготовить своими руками, потребуются (все измерения даны в сантиметрах):

  • деревянные бруски: для коробки сечением 12х8, потолочный – 10х10;
  • штыри металлические;
  • уголок: для рамы — 3,5х3,5х0,4, для рельс — 4х4х0,4 см;
  • швеллерный кронштейн 8х4,3х0,5;
  • пружина с внутренним диаметром 3 см;
  • прут металлический сечением 0,8 (для регулятора натяжения);
  • электропривод (если предусмотрена автоматизация ворот);
  • полотно.

Для самостоятельно изготавливаемых ворот оптимальным вариантом является дощатый щит, оббитый оцинкованным железом и покрытый защитным составом. Для теплоизоляции можно использовать пенополистирол, пенопласт или утеплитель в матах, а для улучшения внешнего вида – облицевать готовые ворота деревянными панелями или пластиком.

Самостоятельно собранные ворота

Необходимые инструменты для работы

Для самостоятельной установки гаражных ворот подъемно-поворотного типа потребуется традиционный набор инструментов:

  • уровень;
  • молоток;
  • карандаш;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • сверла;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Монтаж ворот

Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж.

Чертеж подъемно-поворотных ворот

После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:

  1. Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
  2. Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
  3. Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
  4. Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
  5. Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
  6. Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
  7. Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
  8. Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
  9. Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.

После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.

Схема установки ворот

Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

  • для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
  • высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
  • если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
  • в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
  • вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
  • в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
  • для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.

Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.

Читать еще:  Известковая штукатурка: плюсы и минусы

Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.

На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

Как изготовить подъемно поворотные ворота своими руками

Правильное устройство автомобильного гаража является залогом длительного и качественного хранения автомобиля. Неотъемлемой частью общей схемы является монтаж современных надежных ворот. Их можно заказать во многих специализированных точках продаж, то цены там будут доступны не каждому. В такой ситуации нередко хозяева берутся изготавливать подъемно поворотные ворота своими руками, чтобы получить результат более доступным способом. Как правильно это сделать и на что нужно обязательно обратить внимание – в нашей статье.

Содержание

Принцип работы конструкции

Подъемно-поворотные гаражные ворота в большинстве случаев представляют собой монолитную створку, которая перемещается из вертикального в горизонтальное положение. Основные плюсы заключаются в том, что при эксплуатации экономится много места около входа и конструкцией легко пользоваться, особенно если подключить систему дистанционного пуска. Подъемный механизм тратит буквально несколько секунд на открытие или закрытие створки.

Автоматическая система открытия ворот на дистанционном управлении

Принцип работы заключается в том, что в тот момент, когда срабатывает сигнал на открытие, включаются подъемные рычаги и запускают роликовый механизм. В итоге вся створка поднимается по направляющим вверх, где и фиксируется. При этом наверху оказывается 2/3 полотна, тогда как остаток образует своеобразный козырек. В открытом состоянии компенсационные пружины, фиксирующие ворота, освобождаются, тогда как при закрытом полотне они натягиваются до максимального напряжения.

Разновидности механизмов подъемных конструкций

Всего существует 2 основных вида механизмов подъемных конструкций:

  • шарнирно-рычажной;
  • работающий на противовесе.

Конструкция подъемных ворот для гаража

Шарнирно-рычажной

Наиболее простой и безопасный вариант, при котором полотно свободно движется по направляющим и регулируется натяжением/расслаблением компенсационных пружин. Такая система при условии соблюдении правил сборки практически не сбоит, работает безотказно и не имеет явных недостатков, которые могли бы заставить отказаться от установки.

На противовесах

Эта конструкция применяется только в том случае, когда масса ворот превышает 100 кг. Принцип движения в этом случае основан на работе троса, который поднимает створку, проходя через блок и систему противовесов, удерживающих всю конструкцию. Помимо того, что сам механизм сложнее и от того проблематичнее в эксплуатации, для облегченных материалов его вообще не имеет смысла применять.

Смонтированные подъемно поворотные гаражные ворота своими руками обеспечивают лучшую теплоизоляцию от внешних факторов. Этому способствует отсутствие щелей в самой плите и минимизация просветов по периметру створки.

Конструкционное устройство

В большинстве случаев для монтажа используются достаточно мощные подъемные приводы. Наиболее востребованными и проверенными из них являются шарнирно-рычажные разновидности.

В конструкции применяются следующие элементы:

  • встроенные ролики;
  • рычажные механизмы;
  • пружины.

Популярным вариантом для створки является сэндвич-панель. Именно из них изготавливают каркасные строения. Также можно воспользоваться более дешевым вариантом из дощатых щитов. Однако, дерево имеет свои недостатки, ведь оно слабо сопротивляется влаге и при намокании теряет форму и прочность. Не спасают часто даже химические защитные пропитки.

Если все же применять деревянные щиты, то между ними желательно укладывать утеплитель:

  • базальтовая вата;
  • стекловата;
  • пенополистирол.

Повысить стойкость поверхности можно с помощью обшивки оцинкованными листами или металлопрофилем. Профнастил, набитый на подъемно поворотные ворота для гаража своими руками повысит стойкость к возможному возгоранию, а также убережет деревянные слои от возможного попадания влаги. Важно также подобрать наиболее комфортный тип механизмов для перемещения плиты. Более практичным считается использование металлического каркаса для изготовления створки.

Используемые инструменты и материалы

Во время монтажных и проектировочных работ, которые осуществляются с подъемно поворотными гаражными воротами своими руками по подготовленным чертежам, необходимо будет запастись следующим инструментом:

  • отвертки и набор гаечных ключей;
  • гидравлический уровень длиной не менее 1 м и рулетка до 5 м;
  • инверторный сварочный аппарат;
  • электрическая дрель со сверлами из быстрорежущей стали.

В качестве материалов используются следующие комплектующие:

  • швеллеры и уголки для формирования направляющих (длина вычисляется ориентировочно по высоте подъемно поворотных ворот, изготавливаемых своими руками по собственным чертежам);
  • противовесы (желательно подбирать готовые комплекты, например, со списанных лифтов, чтобы было легче и быстрее их модернизировать);
  • труба (через нее будет должен пропускаться трос противовесов);
  • комплект закладных элементов (уголки или монтажные кронштейны);
  • металлический трос (желательно брать оптимальный по диаметру, чтобы выдерживал груз и одновременно не был чрезвычайно жестким);
  • различные уплотнители из резины;
  • заготовки для каркаса и обделки створки;
  • возвратные пружины.

Алгоритм сборки подъемно-поворотных гаражных ворот

Элементы подъемно-поворотных конструкций

Для того, чтобы было понятно, что в итоге получится, приведем чертеж конструкции и видео-инструкцию, где каждый шаг подробно изложен и наглядно отображен.

В целом алгоритм сборки включает следующие этапы:

  • для формирования базы, от которой будут отталкиваться линейные размеры, ставим внутренний короб в проем;
  • в подпотолочном пространстве монтируем направляющие шарниры, базовый кронштейн фиксируется стальными штырями к одной из балок потолка;
  • свариваем каркас створки и обшиваем подъемно поворотные ворота для гаража своими руками металлическими листами;
  • на торцах монтируем резину для герметизации;
  • проводится монтаж направляющих рельсов, необходимо убедиться в том, что по ним плавно двигаются ролики;
  • к створке саморезами крепится предварительно шарнирный механизм;
  • необходимо примерить в проем подъемно поворотные ворота своими руками как на видео;
  • монтаж пружин либо противовесов направляющему кронштейну, после чего проводится настройка;
  • стыки обрабатывают штукатуркой;
  • в запланированном месте монтируется врезной замок.

Схематический алгоритм работ

Применение автоматики

Повышенный комфорт в эксплуатации обеспечивается за счет максимальной автоматизации механизмов. В такой ситуации уместно будет смонтировать автоматику для подъемно поворотных ворот своими руками. Ее работа запускается с помощью дистанционных средств управления.

Принцип функционирования основан на следующей схеме:

  • На приводном устройстве осуществляется монтаж переключателя режимов либо ЦБУ (цифровой блок управления). В процессе необходимо руководствоваться инструкцией по монтажу, идущей в комплекте.
  • В открытой зоне ставится приемник сигнала, воспринимающий импульсы от пульта. Недалеко располагается информационная лампочка-индикатор.
  • После нажатия на соответствующую кнопку брелока, цепь замыкается и осуществляется процесс открытия.

Необходимо позаботиться о наличии запасного варианта открытия на случай отключения электричества. Это могут быть источники резервного питания или механический ручной привод.

Разновидности автоматических приводов

Перед тем, как сделать подъемно поворотные ворота своими руками с встроенной автоматикой, необходимо выбрать проверенную компанию-изготовителя подобного оборудования. Среди пользователей пользуются популярностью такие мировые бренды:

  • итальянская фирма Allmatic;
  • немецкая компания DoorHan которая оснащается электромоторами FAAC D600/1000;
  • белорусские производители Alutex;
  • российские ПО «КАS Lock».

При выборе конструкции необходимо учитывать весовые нагрузки на аппаратуру. Также понадобится брать в расчет габаритные параметры и способ крепления к рабочему органу. Для каждого региона понадобится подобрать приемлемые температурные условия эксплуатации механизма, так как от этого фактора зависит общая работоспособность аппарата.

Читать еще:  Ключницы в прихожую

Актуальную стоимость стоит уточнять у официальных представителей компании. Отечественные комплекты обойдутся в 8-20 тысяч рублей, а продукция иностранных производителей без учета стоимости монтажа выйдет примерно в 1,5-2 раза дороже.

ВИДЕО: Самодельные подъемные ворота

ВИДЕО: Подъемно-поворотные ворота своими руками

ВИДЕО: Самодельные подъёмные ворота с приводом производство Италия JEDI-L

  • Ворота в гараж подъемные – принцип работы и сборка
  • Кованые ворота своими руками
  • Как изготавливают кованые ворота
  • Ворота из профнастила с элементами ковки

Устанавливаем подъемные ворота своими руками

Ворота, которые называются подъемными, вы на самом деле видите довольно часто на въездах в гаражи. Они состоят из полотна, которое поднимается и сдвигается под потолок помещения. Такие заграждения пользуются достаточно большой популярностью, ведь все необходимые качества при них: и удобство в пользовании, и защитные свойства, и, что тоже немаловажно, очевидно более выгодная цена. Тем не менее, для установки подъемных ворот своими руками нужны знания, которые помогут вам сделать правильный выбор оборудования и способа монтажа.

В первую очередь следует различать подъемные секционные и поворотные ворота, конструкции которых в целом похожи, но на самом деле имеют довольно значительные расхождения как в плане комплектующих, так и в плане порядка и способа монтажа. В основном они состоят в способе подъема полотна: для секционных изделий используются направляющие и ролики, для поворотных – шарнирно-рычажная система, которая обеспечивает бесшумное движение полотна по потолочным направляющим.

Секционные ворота отличаются большей гибкостью и подвижностью, а также и большей надежностью, в то время как поворотные, которые являются более простыми, обеспечивают безопасность в основном за счет целостности полотна. В качестве материала для полотна секционных ограждающих устройств используются сэндвич-панель, а для подъемно-поворотных выбор более широкий: это и профлист, и дерево, и утепленные панели. Выполнять ремонт самодельных подъемных ворот любого вида довольно несложно, ведь и конструкция не отличается какими-то премудростями.

Сохраняем средства: как лучше сэкономить?

Если вас интересует экономия без потери качества, можно рассмотреть два варианта:

  • монтаж купленных у производителя;
  • изготовление подъемно-поворотных ворот своими руками по чертежам.

Почему именно подъемно-поворотных, а не секционных? Дело в том, что по конструкции последние как раз таки довольно сложны, и изготовить их самому не так и просто. Чтобы не портить материал и не подвергать себя опасности лишний раз, такие подъемные ворота собирают своими руками по видео или инструкции производителя. С поворотными всё намного проще, оттого и сделать их можно самому, потратившись только на материалы.

Кроме собственноручного монтажа или изготовления, есть еще вариант сокращения расходов за счет сокращения панелей или подбора такого их количества, которое будет точно соответствовать проему. Однако в этом случае вы рискуете получить негерметичную конструкцию, которая не будет сохранять тепло. Можно также пожертвовать внешним видом ворот, отказавшись от декорированных и цветных вариантов. То же касается и комплектующих подъемных ворот: исключив электромеханику и оставив ручной привод, вы тоже сможете скинуть цену. Тем не менее, последние три способа отразятся на удобстве и функциональности, а ведь хотелось бы и сохранить и деньги, и все необходимые характеристики.

Изготавливаем самодельные поворотные ворота

Как уже упоминалось, конструкция таких изделий проста, и при наличии желания вы сможете сделать подъемно-поворотные ворота своими руками по чертежам и видео, или составить свои эскизы в процессе. Основными элементами этого типа устройств будут полотно, каркас и подъемная система. Для полотна можно использовать любой материал, который соответствует вашему экстерьеру. Каркас обычно делается из металлических брусьев, которые закрепляются металлическими уголками. Выбор подъемного механизма – более сложная задача. Здесь у вас есть два основных варианта:

  • Система противовесов, где через блок пропускается трос, на который крепят противовес. Если вы планируете ставить ворота большого веса, подумайте над этим вариантом – в таких случаях он максимально удобный.
  • Шарнирно-рычажный механизм – самый популярный, поскольку не имеет никаких особых требований. Одно из немногих, пожалуй, это точное выстраивание направляющих по вертикали, поскольку в обратном случае ворота будут застревать при прохождении проема.

Исходя из этого, вам понадобятся:

  • брусья для каркаса (плюс брус на потолок) и уголки для них;
  • штыри;
  • кронштейн швеллерный;
  • пружина.

Теперь вы полностью готовы к изготовлению подъемно-поворотных гаражных ворот своими руками по чертежам, которые вы предварительно составили или нашли. Сначала сделайте каркас из балок и уголков, заглубив его в бетонное основание на несколько сантиметров. Каркас крепится в проеме штырями, затем собирается полотно, которое обшивается щитом, желательно из металла. Далее в полках делаются отверстия для пружинного кронштейна и крепления к стойкам. Делаются также отверстия для швеллерного кронштейна, на который опирается пружина.

После этого вы работаете над пружиной: соединяете ее регулировочной пластиной из металла с кронштейном, делаете зацепы и добавляете регулятор натяжения внизу. Потом вы делаете и крепите шарнирный узел и пластину с отверстием на раму и торец рычага соответственно. Следующий пункт – рельсы, которые изготавливают из уголков. Одним концом рельсы приваривается к упомянутой выше пластине, а затем вы привариваете швеллер и закрепляете его на потолочном брусе.

Самое главное здесь – установить управляющие максимально горизонтально, чтобы ворота могли беспрепятственно открываться и закрываться. Так вы сделаете гаражные подъемно-поворотные ворота своими руками (Ютуб или чертежи на просторах Интернета в помощь, если вы хотите опираться на чей-то конкретный опыт). Безусловно, работать еще есть над чем – установление полотна, автоматической системы открывания и другие детали, которые, по большей части, уже просто необходимы для качественной охраны гаража.

Стоит отметить, что в случае секционных заграждений монтаж на порядок проще, чем когда вы делаете подъемно-поворотные ворота своими руками – чертежи практически и не нужны, важно только правильно рассчитывать расстояния между отверстиями и регулировать положение направляющих. Вы также сможете опираться на инструкции, которые обычно прилагаются производителями. Тем не менее такой монтаж прост, только если у вас уже есть комплект, который надо установить. Если вы еще его не приобрели и всё еще хотите сэкономить, подъемно-поворотные ворота будут лучшим выбором, ведь в этом случае вы сохраняете деньги еще и при подборе материалов.

При самостоятельном монтаже или изготовлении подъемных ворот надо учитывать еще и особенности проема или конструкции гаража, которые могут повлиять на процесс установки. Может и вы сталкивались с таким и знаете, как помочь? Тогда не забудьте написать об этом в комментариях!

Ворота подъемно — поворотные своими руками

Содержание статьи

  1. Необходимые материалы
  2. Монтаж рамы проема
  3. Изготовление каркаса
  4. Монтаж створки
  5. Видео — инструкция
Читать еще:  Виды хомутов для крепления труб

Одной из самых удобных разновидностей ворот считаются подъемно-поворотные конструкции. При установке обходятся они не дорого, позволяют сэкономить место внутри гаража, а также в непосредственной близости от него и монтируются очень легко. При желании подъемно поворотные ворота несложно собрать самостоятельно.

Особенности конструкции

Ворота этого типа состоят из:

  • Рамы, которая может быть деревянной или металлической;
  • Створки;
  • Направляющих профилей, закрепленных на потолке перпендикулярно створке и на торцах проема;
  • Механизма открывания (роликов, пружины).

Какие понадобятся материалы и инструменты?

Для того чтобы смонтировать ворота подъемно поворотные своими руками, придется запастись следующими материалами:

МатериалПараметрыНазначение
Стальной уголок100Рама проема
Стальной уголок50Каркас створки
Анкерные болтыФиксация рамы в проеме
Листовой металл2 ммОбшивка створок
Стальной уголок40*40 ммИзготовление направляющих
ПружиныСталь 65гПротивовес
Механизм открывания

Конечно, параметры материалов даны приблизительные, поскольку зависят они от размеров будущих ворот.

Также нужно будет подготовить:

  1. 1) Болгарку;
  2. 2) Аппарат сварочный;
  3. 3) Рулетку;
  4. 4) Угольник;
  5. 5) Уровень.

Монтаж рамы проема

Для того, чтобы конструкция в последующем не начала ходить и разбалтываться, ворота подъемно поворотные должны быть надежно зафиксированы. При изготовлении их своими руками прежде всего внизу в проеме выкапывают траншею глубиной в 15см и заливают в нее швеллер. Боковые стойки свариваются из двух отрезков уголка встык. Сварные швы шлифуются болгаркой до сравнивания с поверхностью элементов.

Совет: Уголки стоит сначала только немного прихватить сваркой. Далее их прикладывают к проему. В том случае, если будут обнаружены какие-нибудь отклонения, делают подгонку молотком. Затем элементы свариваются окончательно. Получившиеся стойки выставляются по обеим сторонам проема. Соединяют их шинкой с толщиной стенки в 3мм. Стойки и швеллер скрепляют сваркой.

Изготовление каркаса створки и монтаж направляющих

Каркас створки также сваривается из уголков. Для того, чтобы придать ему прочности привариваются два вертикальных или горизонтальных ребра жесткости из металлической полосы.

Вертикальные направляющие обычно сваривается из двух уголков внахлест. Иногда они не используются. Горизонтальные варят встык. Сварные швы тщательно зачищаются болгаркой. При этом нужно постараться сравнять их с плоскостью уголка. Тогда полотно будет ходить легко. При изготовлении ворот подъемно поворотных с нуля своими руками на следующем этапе каркас створки приставляют к проему и размечают место крепления кронштейна для вертикальных направляющих. Его располагают немного вперед для того, чтобы полотно при передвижении не застревало. Далее приступают к креплению направляющих к потолку.

Важно: Потолочные направляющие должны быть выставлены идеально горизонтально. При наличии перекосов конструкция ворот работать просто напросто не будет.

Монтаж створки

Обшивка створки крепится на саморезы с эластичными шайбами к самому каркасу и ребрам жесткости через две волны.

На готовую створку фиксируются ролики, после чего она вставляется в полозья. Затем монтируется подъемный механизм. С пружинами придется поэкспериментировать. Нужно добиться того, чтобы наверх створка поднималась с небольшим усилием и при этом не соскальзывала вниз самопроизвольно.

Иногда вместо пружины используется противовес в виде подвешенного груза. В этом случае к нижней части створки крепится трос и пропускается через блок. На противоположном его конце привязывается груз (к примеру, кирпич).

Надеемся, вы теперь примерно представляете себе, как сделать надежные подъемно поворотные ворота в гараже. Если эта процедура показалась вам слишком сложной, советуем приобрести готовый комплект. Установить его будет намного проще.

Видео по теме «как сделать подъемно — поворотные ворота»:

Самые лучшие подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками

Читайте также про: секционные гаражные ворота и их особенности!

Как работают подъемно-поворотные ворота

В нашем случае ширина ворот составляет 3 метра, а высота – 2,3 метра. Открывается и закрывается полотно путем опускания и поднимания подвешенных грузов. Например, несколько кирпичей, расположенных справа и слева в специальном коробе или пластиковой трубе, чтобы не царапали стену. Их общий вес составляет около 9 кг.

Когда ворота закрыты, фиксируются они при помощи вмонтированного мебельного шарика. Он выскакивает в отверстие на боковых опорах.

Чтобы открыть полотно, необходимо завалить верхнюю часть, взявшись за низ ворот, а после поднять. Примерно на 1/5 части расстояния они будут полностью подняты горизонтально к земле.

Движущий тросик (например, «шестерка») перекидывается через ролики (их 2 по краям): 1 – врезан внутрь уголка, 2 – находится над грузом.

Ответственный этап – подготовка чертежа

Прежде чем собирать каркас ворот и обшивать их листом, необходимо подготовить чертеж ворот.

Уделите этому этапу достаточно времени, поскольку при неправильном расчете пути верхнего и нижнего края подъемно-поворотных ворот они могут упираться в потолок, оказаться при открывании слишком низко и мешать использованию помещения.

Наши ворота шириной 3 метра, высотой 2,3 м. Будем делать чертеж в масштабе 10 см = 10 мм.

Последовательность действий:

  1. Начертить вертикальную линию длиной 23 см. Сверху сделать горизонтальную линию (верхний край полотна). Еще выше сделать отметки от 1 до 5 см (продлить вертикальную линию вверх на 5 см) – это высота потолка (50 см над воротами). От воротного проема вверх у вас должно быть не менее 40 см, иначе ворота работать не будут.
  2. Отметить середину полотна 1,15 м, нас интересует пространство выше этой точки.
  3. Ориентировочно берем 1,4 м. Имейте в виду, что нижняя часть ворот будет проходить от низа и до верхней точки – 2,3 м.
  4. Чтобы увидеть, как будет открываться полотно, берем циркуль с шагом 1,4. Проводим вертикальную черту справа на расстоянии шага циркуля от первой вертикальной черты. Далее берем шаг циркуля от высоты потолка (точка 50 см над верхом ворот) до 1,4. Проводим дугу (ее описывает нижняя часть ворот).
  5. Уменьшаем высоту до 1.3. Опять провести вертикальную черту справа (шаг циркуля от 0 до 1,3). Нарисовать дугу с шагом от 50+ до 1,3. Точка пересечения линий у нас оказалась на высоте 1,8 (именно в этой точке полотно займет горизонтальное положение) вместо 2,3.
  6. Берем высоту 1,35. Повторяем действия, описанные выше. И теперь точка пересечения у нас оказывается в искомом положении (4 мм = 4 см погрешность, уйдет на толщину полотна).

Таким образом, при креплении рычага на высоте 50 см над проемом и высоте створки 2,3 точка крепления рычага от низа – 1,35.

Сборка конструкции

Когда план готов, приступаем к монтажу. Собираем шарнирные узлы и узлы сопряжения, металлическую раму. Устанавливаем прихватки в проем, притвор и паз для роликов.

Чтобы уменьшить люфты и трение, мы заменили стандартные болты на автомобильные втулки (они же задние амортизаторы).

В завершение собираем подвижные механизмы и сами ворота, подвешиваем груз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector