Ворота Doorhan: пошаговая инструкция по самостоятельной установке - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ktostroitdom.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ворота Doorhan: пошаговая инструкция по самостоятельной установке

Установка секционных гаражных ворот

Установка секционных ворот для гаража состоит из нескольких типовых стадий. В этом материале мы расскажем, как установить секционные ворота Doorhan, Alutech и Hormann.

Дорхан

Монтаж ворот Дорхан подробно показан в видео и инструкции от производителя, который обещает, что с процессом установки секционного полотна справится даже новичок.

Серии ворот Yett отличаются быстрым монтажом продолжительностью в 20 минут.

Производитель крепит элементы фурнитуры на заводе, сокращая временные затраты владельца и общую трудоемкость процесса.

Официальная инструкция по сборке ворот Дорхан от производителя.

Yett 01

Yett 02

После того, как инструменты подготовлены, последовательно осуществляют сборку нижней, средней и верхней панелей. Затем выполняют установку вертикальных направляющих. Первым делом проверяют ровность пола проема, а затем крепят нижнюю панель, относительно которой выполняется монтаж вертикальных направляющих.

Затем устанавливаются горизонтальные направляющие, после чего закрепляются опорные кронштейны торсионного механизма. Панели монтируют после распорных втулок, а затем осуществляют монтаж торсионного механизма.

Крепление к потолку осуществляется за счет уголков или универсальных кронштейнов, после чего регулируют натяжение тросов, устанавливают С-профиля, буферы, амортизаторы, ручки и задвижки. Установка своими руками завершается проверкой движения хода полотна.

RSD 02

Видео состоит из двух частей:

Alutech

Отвечая на вопрос «как установить ворота Алютех», — многие пользователи отмечали, что сложность процедуры чрезвычайно преувеличена производителем. Для монтажа понадобится дрель, гаечный ключ и ряд других необходимых инструментов, приведенных в инструкции.

Сначала нужно подготовить проем (идеальным вариантом является кирпичная кладка или бетон), а затем сконструировать каркас, закрепить направляющие и собрать панели, начиная с нижней.

Иллюстрированные инструкции для: стандартного, высокого и низкого монтажа Алютех.

Официальное видео от производителя.

Более подробное и полное видео с русской озвучкой: в первую очередь актуально для новичков.

Hormann

Сборка ворот Херман (как и любых секционных полотен), не допускает использования монтажной пены и колышков из дерева для регулировки конструкции в плоскости. Для этого нужно применять металлические подкладки. Перед выполнением работ дверной проем нужно разметить в местах, где к нему будет крепиться каркас.

Каждый миллиметр должен быть выверен, малейших перекосов не допускается.

Инструкция по монтажу Hormann с
Z, L, N, H треками.

Прежде чем выполнять установку, нужно собрать несущий каркас и надежно закрепить его в проеме. Далее выполняют монтаж потолочной части несущего каркаса и приступают к сборке панелей. Как утверждают пользователи, которые выполняли установку своими руками, инструкция настолько понятна, что с ней справится даже новичок.

Монтаж электропривода ProMatic:

Как правило, владельцы, уже установившие ворота, отмечают, что процесс монтажа не вызвал у них никаких сложностей.

Гараж целиком «завален» на одну сторону. Дверной проем прямоугольный (диагонали одинаковы), но разница по вертикальному (соответственно по горизонтальному) уровню составляет около 2-х см. Допускается ли монтаж гаражного полотна с такими отклонениями?

Секционные ворота Хёрман с приводом ставил сам. Пока свежо в памяти поделюсь опытом. Построил каркасный гараж на 2 машиноместа с двумя воротами. Каркас варил из проф. трубы.

1. Стандартные (из комплекта) саморезы не идут — слишком велик шаг резьбы (даже на металл 3 мм,- подбирал саморезы с более мелким шагом.
2. Горизонталь пола под воротами должна быть идеальна по всей длине — иначе щель неизбежна.
3. Крепления вертикальных стоек делать в районе штатных отверстий (либо ближе к краю ворот), иначе ролик с тросом не провернётся.
4. Штатное расстояние до стены (250 — 390 мм) недостаточно, во всяком случае малокомфортно открывать дверь и выходить из машины (можно, конечно затянуть лебёдкой (шутка), — поперечный люфт горизонтальный (верхней) рамы можно убрать укосинами (возможно использовать трубчатые из укупорки), а сама рама просит крепление к потолку не только в середине, но и в конце.
5. Привода вертикальными стойками можно крепить не только к горизонтальной раме (вниз), но и к потолку (вверх), для этого при сварке каркаса я предусмотрел продольную проф. трубу по потолку в середине каждых ворот, при этом потолок от «0» должен быть не выше 2 м 40 см. (да, кстати и не намного ниже, можно сказать, эта высота идеальна).
6. Не совсем внятно прописано подключение приводов, — при первом включении ворота гоняли вверх-вниз для теста 3 и более раз, не волнуйтесь, после теста сами остановятся в верхнем положении.
7. Пружины закрепил на 3-м положении с верху (размер ворот 2.50 х 2.125), так как на 2-м положении при закрытии трос ослаб и ролик пружины ткнулся в ворота.

Ну а остальное — как и у всех, работают.

Сергей, спасибо за опыт! Мы перенесли ваш комментарий к материалу про установку ворот.

По этим видео понятно, как действовать, даже если видишь подобную установку (или вообще — секционные ворота 🙂 ) в первый раз. Планирую построить гараж, теперь точно знаю, какие ворота выберу и сам смогу их установить. Производителей много, хороших фирм-установщиков — мало. Да и можно ли доверять незнакомому установщику: если сделают что-то не так, спишут на производителя, мол, он брак выпустил. А так действуй по инструкции и все будет ОК.

А производитель в свою очередь с удовольствием «спишет» вам гарантию. Ворота устанавливаются авторизированным дилером производителя и он несет ответственность за качество монтажа + последующий гарантийный ремонт и замену комплектующих.

В случае с установкой своими руками это бремя ложится на вас… 🙂

Знающие, просьба подсказать по теме, установили ворота Херман предыдущие хозяева дома. Пытаюсь разобраться с управлением. При нажатии на брелке не могу закрыть до конца ворота, а так же открыть полностью. На блоке и открываются полностью, и закрыть получается до конца. Причину понять не могу, то ли в воротах дело, то ли в настройках автоматики. Может было у кого, дайте дельный совет?

Вместе с другом успешно установили ворота Алютех в гараж. Времени на монтаж было совсем немного — 1 день. Устанавливали подобные ворота впервые, я раньше и в глаза не видел такой конструкции (к своему стыду). Поэтому, на некоторых этапах были заминки. К позднему вечеру новенькие ворота уже стояли в гаражном проеме на зависть соседям с их классическими распашными воротами 🙂

Теперь нам осталось наблюдать, как Алютех поведут себя зимой и весной, не выгнет ли панели.

Отдельная благодарность за видео по установке, очень помогло.

Так-то у Хёрмана лучшая документация по установке, ни у кого еще таких разжеванных талмудов не видел. Собираются как конструктор LEGO, даже дитя пятилетнее разберется, что к чему.

Советы по установке секционных ворот своими руками

Как установить секционные ворота своими руками? Что необходимо знать и учитывать при выборе и монтаже подъемно-секционных элементов? Какие инструменты понадобятся во время работы? Эти и многие другие вопросы, касающиеся установки, чаще всего становятся причиной вызова мастера. На самом же деле сделать качественную работу можно в домашних условиях с помощью друзей. Изготовление своими руками позволит не только сэкономить семейный бюджет, но и приобрести новые навыки.

Особенности подъемно-секционных ворот

Конструкция секционных ворот представлена как многослойное полотно, скрепленное специальными зажимами (петлями). Во время открытия полотно движется плавно вверх благодаря тому, что подъемные ворота имеют торсионное устройство, состоящее из пружин, валов, тросов, барабанов.

Механизм компенсирует значительный вес полотен, что делает подъем секций удобным без использования электродвигателя. При этом система регулируется за счет пружин. Дополнительным средством защиты от обрыва держащих тросов является храповая муфта.

Чтобы обеспечить плавность хода и бесшумность работы, производители используют шарики, состоящие из полиамида: именно благодаря им даже самодельные устройства легко маневрируют и беспрепятственно входят в подъемы.

Легкость скольжения двери во время открытия обеспечивается благодаря закрепленным вертикально профилям, после которых полотно ворот ложится на горизонтально размещенные оси. Одной из таких является притолока. Так называется верхняя перекладина, которая размещается над дверью. Чтобы сделать фиксацию надежной и чтобы при перемещении ворота не уходили в сторону, используйте специальные ролики, которые снижают сопротивление. Также установите направляющие, которые крепятся на притолоке и к раме подъемного механизма.

Какое выбрать полотно?

Стандартные воротные створки представляют собой два листа стали, покрытые цинковым напылением. Инструкция производителя свидетельствует, что между ними располагается утеплитель, состоящий из полиуретановой пены или полиэстера. Сама по себе конструкция будет иметь значительный вес, так что при самостоятельной установке не обойтись без помощи. При выборе такого полотна для самоходных ворот желательно отдать предпочтения двери заводского производства, хотя стоимость такого изделия обычно выше, чем самодельные конструкции. Она прослужит дольше и прекрасно сохранит свой внешний вид. Идеальным вариантом будет подгон дверного проема под размеры устанавливаемых подъемно-секционных ворот.

Если устанавливать ворота, размер которых является нестандартным, то мало того что придется переплатить за них, так еще и установка обойдется намного дороже. Для этого надо знать, что стандартные размеры полотна составляют 38.5/50/61 см, при этом его толщина может быть любой. Так, полотно толщиной 2 см имеет слабые теплоизоляционные свойства. Толщина в 3.5-4.5 см считается идеальным вариантом с улучшенными теплоизоляционными свойствами.

Ширина полотна используемого металла непосредственно влияет на вес изделия. Но применение торсионных пружин позволяет легко управлять и фиксировать полотна. Обычно их предусматривают минимум две на ворота. При удельном весе готовой конструкции примерно 14,5-15 кг/м3 использование пружин позволяет справиться с открытием створок даже ребенку.

Еще одним важным фактором, влияющим на выбор подъемно-секционных ворот, является дополнительная защита от холодной погоды. Преимущества при выборе имеют створки, которые не соприкасаются между собой, с зазором в 0.4 см. Также отличным вариантом является выбор ворот с функцией, позволяющей не зажимать случайно попавшие в них пальцы. А некоторые виды дорогих ворот оснащены удобной и функциональной входной калиткой.

Читать еще:  Фонтаны для дачи: разновидности форм и декора

Но с такой функцией их стоимость увеличивается на 40 %. В таких моделях также есть чувствительные датчики, которые блокируют неплотно закрытую дверь, не давая ей двигаться.

Стоимость секционных ворот

Сколько могут стоить секционные ворота? Заводские варианты имеют значительную стоимость, которая колеблется от $1200 до $10000 в зависимости от качества и репутации фирмы производителя. Возможность сэкономить появляется, если устанавливать секционные ворота своими руками.

Многие специалисты для экономии средств рекомендуют покупать отдельные детали известных фирм-производителей и уже на их основе проводить монтаж секционных ворот. Благодаря этому можно сэкономить около 25 % от стоимости. Особой сложности в сборке таких ворот нет, необходимо просто точно выполнять описание действий по инструкции.

Также довольно высока стоимость такого удовольствия, как панорамные секционные ворота. Изготовление их осуществляется с использованием стеклопакетов, которые имеют разные размеры и отделаны ПВХ профилем.

Сколько стоит декор ворот? Элементы, такие как ковка, выполненная вручную, вставки из дерева, стекла и другие, присутствие которых не обязательно и является просто декором, могут повысить стоимость на 35 %.

Самым доступным вариантом украшения является нанесения рисунка на полотно, особенно это хорошо, если среди друзей владельца таких ворот есть художник. Или сам владелец умеет красиво рисовать – такой вид украшения не будет дорогостоящим и прекрасно впишется в ландшафт приусадебного участка.

На стоимость также влияет и наличие специальных электронных механизмов, количество торсионных пружин, датчиков закрытия и открытия двери и других дополнений. Единственное, от чего не рекомендуется отказываться вне зависимости от модели, – это наличие ручного замка, который способен помочь в нестандартных ситуациях.

Секционные ворота: собери сам

Этот вариант является «золотой» серединой между заводской сборкой и самодельными конструкциями. По своим характеристикам он сильно схож с конструктором большого размера. По качеству секционные ворота «собери сам» не уступают заводским готовым изделиям. Единственное, что необходимо учитывать при их выборе, – это правильные размеры полотна, которые должны совпадать с параметрами дверного проема.

Главное условие, при котором самодельные ворота будут служить долго, – это сборка строго по инструкции. Выбор производителя также является одним из важных критериев. Самыми популярными моделями на рынке остаются модели немецкого производства, они являются идеальным сочетанием по принципу цена-качество.

Есть и более дорогие модели американского производства. Ничуть не уступают им по качеству конструкторы производства России и Белоруссии. Все модели, представленные на рынке, отличаются друг от друга, поэтому сборка таких ворот тоже будет разной.

Помните также о технике безопасности при работе: вес подъемного устройства и секций существенный, а специфика работ требует особой внимательности!

Как собрать секционные ворота?

Инструкция – это главное, чем следует пользоваться во время монтажа подъемно-секционных ворот, потому что только в этом случае можно быть уверенным в качестве и надежности конечного результата. В основе сборки без учета конструкции лежат следующие правила:

  • Для начала необходимо подготовить поверхность проема, очистив ее от разного рода облицовки. Следующим шагом станет укрепление потолка и стен помещения, фиксация притолоки, а также крепление металлического каркаса под ворота. При этом надо учитывать тот факт, что вес у всех моделей разный и фиксация проводится именно с этим расчетом.
  • Необходимо, чтобы свободное пространство до потолка составляло не меньше 30 см, а от стены – не меньше 45 см. Как правило, отклонение от этих параметров не значительное и варьируется в меньшую сторону.
  • Необходимо удостовериться в наличии всех нужных деталей конструкции, а также подготовить их к дальнейшей работе. Также нужно купить для работы инструменты: дрель, рулетку, уровень, перфоратор и при необходимости крепежный механизм.

Инструкция по монтажу предусматривает разметку мест будущего крепления профилей, в частности расположение притолоки. Следующим этапом станет качественный крепеж деталей каркаса. Главным правилом качественного монтажа является отсутствие перекосов при креплении деталей.

По стандартной схеме полотно ворот необходимо начинать собирать снизу. Первым делом все секции собираются вместе и крепятся, при этом створки и нащельник плотно прилегают друг к другу. Затем необходимо отрегулировать верхние кронштейны и прикрепить управляющий механизм. После этого к воротам крепятся все необходимые детали типа замков, ручек и тому подобного и монтируются уравновешивающие пружины. Во время их крепления необходимо контролировать состояние тросов и следить, чтобы они были в натянутом состоянии.

Самодельные ворота: о чем не забыть?

Для того чтобы самому собрать оригинальные ворота, необходимо запастись терпением, включить смекалку и приобрести качественную и упрощённую схему по сборке ворот. Инструкция здесь будет важным связующим нюансом. Но такие ворота могут даже оказаться дороже, чем готовый аналог. Многие специалисты склоняются к тому, что все же лучше покупать заводские сборки, в первую очередь из-за соображений безопасности. Вес готовых ворот может составлять 300 кг, что при плохом качестве деталей может погубить не только имущество, но и самого хозяина.

Если желание сэкономить все же преобладает, то, зная некоторые хитрости, можно с легкостью сделать не только обычные, но и сложные в сборке панорамные секционные ворота.

Главным правилом, которое необходимо учитывать во время установки и для удачной дальнейшей эксплуатации, остается выбор качественных материалов, таких как:

  • подъемный механизм;
  • храповые муфты;
  • торсионный механизм с блоком пружин;
  • надежный трос;
  • крепежные системы и другие важные детали.

Для этого необходимо пользоваться деталями одной фирмы производителя, и тогда самодельные подъемные ворота не уступят по качеству изделию, которое имеют стандартные заводские параметры. Они наравне будут радовать своих владельцев длительным сроком службы.

Самодельные ворота должны быть выполнены с опорой на оригинальные чертежи знаменитых фирм производителей. Только конкретный размер проема может быть принят за основу при расчете конструкции. Расходные материалы должны быть только оригинального производства.

Во время монтажа необходимо строго следовать инструкции только той фирмы производителя, материалы которого используются в данной комплектации. Также важно, чтобы к схеме установки ворот прилагались чертежи.

Установка ворот Дорхан своими руками

Секционные ворота компании Doorhan пользуются высоким спросом среди автовладельцев. Это обусловлено высоким качеством, надежностью таких систем, а также возможностью самостоятельного монтажа, без привлечения специалистов, что дает возможность экономить финансовые средства на их установке.

Разнообразие модификаций

На сегодняшний день компания-производитель «DOORHAN» выпускает линейку ворот данного типа, состоящую из 9 серий. Выбор определенной модификации должен происходить исходя из габаритных размеров проема гаража, где будут установлены ворота, и размеров самого помещения. Конструктивно различия буду не слишком заметны, но модель, которая подобрана без учета этих условий, может быть менее эффективна в эксплуатации, а ее монтаж будет более сложен.

Главными характеристиками, на которые нужно обращать внимание при покупке воротной системы, будут габаритные размеры гаражного портала, толщина стен (особенно если речь идет о цокольной части) расстояние от поверхности пола до потолка (возможность установки оборудования).

Самостоятельный процесс монтажа

Правильный монтаж подобных систем выполняется в несколько последовательных действий:

  • Выполнение работ по подготовке гаражного проема.
  • Сборка рамы для ворот с последующим ее креплением к проему.
  • Установка механизма и самого полотна.
  • Регулировка установленной системы.

Не лишним будет подготовить инструменты, которые необходимы в ходе выполнения данной задачи: перфоратор или перфодрель, гидроуровень и ручные строительные уровни, наборы сверл (для монолитных конструкций с победитовыми напайками), электрическая шлифмашина и ручной электролобзик, наборы накидных и торцевых ключей. Прежде чем начать работу следует убедиться в полной комплектации поставки ворот, в противном случае придется заниматься поиском и покупкой недостающих деталей.

Проведение подготовительных мероприятий

Главным требованием при подготовке проема к монтажу воротной системы является отсутствие на поверхности различных дефектов и высокий уровень прочности основания. Для достижения этого эффекта старое облицовочное покрытие снимается, имеющиеся трещины устраняются с помощью специального раствора, поверхность штукатурится и выравнивается, причем эти мероприятия осуществляются и внутри и снаружи гаражного проема. Если проем возведен из пеноблоков, пустотелого кирпича или газосиликатных блоков, то его нужно укрепить. Тралиционно для этого используют металлическую раму, сваренную из металлического уголка. Такая рама закрепляется посредством анкеров. Бетонные и кирпичные стены не нуждаются в укреплении. Далее необходимо максимально очистить помещение, иначе установку конструкции будет неудобно выполнять.

Как собрать и установить каркас

Первым делом все детали системы следует распаковать и разложить. Обратите внимание, на заводскую инструкцию по монтажу секционных ворот Дорхан, которая идет в комплекте. Обязательно прочитайте инструкцию и четко следуйте ее рекомендациям. Примерьте вертикальные стойки к проему и наметьте их расположение. Учитывайте, что нижнюю часть полотна следует приложить таким образом, чтобы ее боковые стороны максимально равномерно заходили за края гаражного проема.

Выверяется горизонтальность расположения панели.

Обратите внимание! Если напольное покрытие имеет неровности, понадобится металлическая подложка в виде пластины, которая устанавливается под секцией.

Монтажная схема вертикальных профилей производится таким образом:

  1. Вертикальные профили монтируются по нижней части секции таким образом, чтобы техническое расстояние от торцевой кромки до узла направляющих не превышало 25–30мм.
  2. После этого необходимо на профилях отметить места крепления стоек и сделать отверстия для крепежных элементов (дюбелей).
  3. Установка вертикальные стоек опоры будет последующим действием. Их монтаж проводят по обе стороны портала.
  4. При помощи соединительных угловых пластин будет происходить добавление горизонтальных направляющих. Их полная фиксация происходит с помощью болтовых соединений.
  5. Далее работа ведется с угловыми кронштейнами по вертикальным стойкам.
Читать еще:  Как правильно изготовить лестницу из фанеры?

Работы по сборке и монтажу панелей

Еще одним преимуществом ворот DOORHAN выступает наличие отверстий для крепежных панелей, что в существенной мере упрощает и облегчает их сборку. Крепление проводят саморезами, при этом нижняя панель соединяется с угловыми кронштейнами и петлями. Для кронштейнов потребуется 5–7 точек крепления, для петель – 2.

На среднюю воротную секцию по бокам прикручивают держатели и петли. Особенно тщательно устанавливают верхнюю панель. Именно здесь располагается угловой кронштейн и опоры для роликов. На эту часть конструкции приходится также закрепление нащельника. Качественное закрепление всех вышеперечисленных элементов позволит избежать обрыва секции. Подготовленный проем заполняется панелями. Монтаж осуществляется снизу вверх. После чего выполняется регулировка верхнего роликового механизма. Задача состоит в том, чтобы убрать щель между верхней секцией и притолокой, если она образовалась.

Установка торсионного механизма

Данная работа выполняется в несколько этапов:

  • В концевые опорные кронштейны монтируют торсионный механизм.
  • Затем на вал надевают подшипник и смонтированную из двух комплектующих пружину.
  • В боковой части барабана проделывают отверстия для троса, после этого его монтируют на вал, а концы троса пропускают через просверленные отверстия, после этого его наматывают на барабан и фиксируют болтами.
  • Концы тросов сгибают в петли, вставляют в «карман», размещенный на кронштейне и закрепляют посредством специальной скобы.
  • Последний этап — это регулировка натяжения тросов.

По завершению всех монтажных работ секционная воротная система должна двигаться легко, равномерно, без рывков. В завершение можно сказать, что монтаж секционных ворот своими руками хоть и трудоемкая задача, но вполне выполнимая. Главное при этом следовать рекомендациям производителя, указанным в инструкции, которая прилагается к каждой модели секционных ворот.

Регулировка роллетных ворот дорхан. Ворота Doorhan: пошаговая инструкция по самостоятельной установке

Важнейшим фактором хорошей и длительной эксплуатации гаражных секционных ворот является напряженное состояние тросов. Используются они для активизации работы полотна, а также для создания равновесия всей конструкции.

Человек, имеющий на своем участке такой тип ворот, ни в коем случае не должен допускать провисания тросов, ведь это основная и главная ошибка при их использовании.

Из-за такой невнимательности в дальнейшем можно столкнуться с деформацией направляющих и полотна, ворота двигаются по направляющим для открывания и закрывания.

Регулировка секционных ворот подразумевает собой именно регулировку тросов, но такое задание нельзя назвать сложным. С ним у каждого человека получится справиться своими руками и не прибегать к услугам специалистов. Главное, понимать, как это делается.

Алгоритм работы

В первую очередь необходимо захватить и укрепить кронштейны в нижней части конструкции, после этого производится установка шпонки на каждую секцию ворот. Далее фиксируется барабан, и установочный винт нужно затянуть.

На втором этапе проворачивается вал до того момента, когда следы провисания полностью не исчезнут. Чтобы добиться желаемого эффекта, человеку потребуется сделать полтора-два оборота пружин. Когда процесс будет окончен, на натяжных наконечниках затягивается каждый болт.

Это позволяет окончательно зафиксировать пружину, и ворота возвращаются в необходимое состояние.

Если описанный алгоритм и проделанная регулировка гаражных ворот не дали возможности избавиться от провисания, то необходимо использовать принцип одновременного проворота валов.

С учетом того, что проворот можно сделать при помощи конструкции муфры, изначально каждый стяжной болт распускается, а после этого нужно проворачивать тот вал, со стороны которого наблюдается негативный процесс. Второй вал должен находиться в неподвижном состоянии, за этим важно наблюдать.

Выставление конструкций с неразрезным валом

Если секционные гаражные ворота комплектуются неразрезным валом, то несколько поменяется алгоритм работ, которые потребуется выполнить, дабы регулировка прошла успешно.

  1. Рабочая панель приподнимается, далее в таком положении ее необходимо зафиксировать. Потребуется это для того, чтобы натянутый трос немного ослаб.
  2. Винт, который в барабане фиксирует трос, необходимо отвернуть.
  3. Старайтесь отрегулировать трос на ту величину, которая вам потребуется для избавления от провисания. Постарайтесь уменьшить размеры до минимальной отметки.
  4. На следующем этапе затягивается винт троса, с помощью которого осуществляется фиксация.
  5. Панель возвращается в изначальное положение, поверьте, получилось ли избавиться от провисания и одинаково ли удалось натянуть оба троса.

Если регулировка гаражных ворот прошла успешно, а трос при помощи пружин больше не провисает, то можете спокойно оставлять конструкцию, ведь справиться вам удалось. Если наблюдается еще хоть небольшое провисание, то алгоритм, указанный выше, необходимо повторить.

Каждый трос должен равномерно натянуться, потому не перестарайтесь, подтягивая один из них.

Если в дальнейшем вам доведется столкнуться повторно, и понадобится регулировка, то смело можете использовать описанные методы. Это позволит поддерживать гаражные ворота всегда в надлежащем и рабочем состоянии.

Не забывайте, что даже при отсутствии провисания, натяжение тросов придется проверять время от времени.

Регулировать секционные гаражные ворота можно самостоятельно. Для этого нужно правильно зафиксировать тросы и выровнять конструкцию.

Регулируем ворота гаража своими руками

Если установлены гаражные ворота подъемные – необходимо следить за натяжением тросов. Любая регулировка может выполняться самостоятельно, без привлечения профессионалов.

Тросы слетают, запутываются, в результате эксплуатация секционных ворот представляет угрозу для всей конструкции.

На что нужно обратить внимание

Регулировать ворота приходится в следующих ситуациях:

  • Вы приобрели их и занимаетесь установкой самостоятельно;
  • Специалисты по монтажу допустили серьёзные ошибки.

При использовании секционных ворот необходимо обращать внимание на правильность их работы. К чему советуем присмотреться:

  • Геометрия подъёма полотен. Если имеются перекосы – это мешает правильному открыванию/закрыванию. Самое важное – возрастает риск износа базовых деталей конструкции, что ведёт к большим затратам.
  • Состояние пружинно-инерционного механизма. Любой перекос усиливает нагрузку на оси и ролики. Эти элементы быстро выходят из строя. Трос может оборваться и слететь с барабана.

Проверяйте качество комплектующих деталей, которые вы будете покупать в случае необходимости замены. Нужно применять только сертифицированные запчасти от производителя ворот.

Проверяем тросы

Основным требованием правильной работы секционных ворот для гаража является положение тросов: оно должно быть стойким и напряжённым, а зафиксироваться они должны равномерно. Они используются не только для движения рабочего полотна, но и создания уравновешенного состояния. Даже минимальное провисание становится причиной деформации полотна и направляющих.

Именно поэтому регулировать тросы нужно вовремя. И справиться с этим можно своими руками: понадобится минимум рабочего инструмента и не так много времени – если не требуется ремонт.

Регулируем гаражные ворота с разрезным валом

Чтобы отрегулировать конструкцию секционных ворот с разрезным валом, необходимо выполнить следующие действия:

  • Берутся нижние кронштейны. Их необходимо надёжно закрепить на стене. Обязательно проверьте прочность: они должны выдержать довольно большой вес.
  • Устанавливается шпонка секционных ворот – на каждую их секцию. К этому действию нужно подойти максимально аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.
  • Затягиваем установочный винт и фиксируем барабан.
  • Переходим к избавлению от провисания. Необходимо поворачивать вал до тех пор, пока оно не будет устранено полностью. Делается это медленно, чтобы успеть остановиться: тогда тросы не будут слишком перетянуты. Регулировка должна быть грамотной, следите за состоянием.
  • Накручиваются пружины – для полного избавления от провисания. Для нормальной фиксации тросов должно хватить трёх оборотов.
  • Затягиваются наконечники болтов, обеспечивается надёжная фиксация пружины.

Существует вероятность, что левый и правый тросы будут натянуты неравномерно. Возможен взаимный поворот валов. Это позволяет сделать конструкция соединительной муфты. Если один из тросов автоматических ворот всё же начинает провисать, делается следующее:

  • Распускаются стяжные болты муфты.
  • Проворачивается тот вал, со стороны которого наблюдается провисание.
  • Второй вал остаётся в своём исходном положении.
  • Избавляемся от провисания.
  • Затягиваем стяжные болты соединительной муфты.

После этого регулирование секционных ворот можно считать завершённым.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Регулировать гаражные ворота с неразрезным валом просто, своими руками с этим справится каждый. Процесс выглядит следующим образом:

  • Приподнимается рабочая панель. Перед вами будет винт, фиксирующий трос. Поднять панель нужно для ослабления этого троса.
  • Винт отворачивается для того, чтобы дать возможность регулировки троса. Винт фиксирует его в барабане.
  • Регулируется длина троса. Сделайте её минимальной. Главное условие – полное избавление от провисания. Но здесь нужно и не перестараться, чтобы трос секционных ворот не был сорван.
  • Трос удерживается в необходимом положении. Теперь нужно закрутить фиксирующий его винт.
  • Рабочая панель устанавливается обратно. Теперь нужно проверить, устранено ли провисание и равномерно ли зафиксированы ворота. В случае расхождения с нормой, необходимо в обязательном порядке повторить процедуру. Может получиться не сразу, поэтому наберитесь терпения.

Отрегулировав работу ворот своими руками, не забывайте принимать профилактические меры и следить за состоянием натяжения троса при эксплуатации. Это снизит риск необходимости серьёзного ремонта автоматических ворот.

Каждый хороший хозяин знает, что любой механизм, даже самый надежный, может сломаться. И чтобы предотвратить неприятный неожиданности, мы рекомендуем хотя бы раз в месяц осматривать механизм своих гаражных ворот на наличие возможных проблем.
Наиболее распространенной проблемой в гаражных воротах при их постоянной эксплуатации является провисание троса, который отвечает за подъем и опускание гаражного полотна. Это происходит из-за неправильного монтажа пружин на секционных воротах.
Прежде всего хотим обратить Ваше внимание, что регулировка или замена троса секционных ворот – дело небезопасное, так как торсионные пружины находятся под сильным напряжение. Поэтому выполняйте эту работу с большой осторожностью, а также используйте только надежные и качественные инструменты.
Вот основные этапы работы:

  1. Проверить маркирующую полосу на пружине, чтобы она была в вид прямой полосы.
  2. Зафиксировать секционные ворота, чтобы они не поднимались на время выполнения ремонтных работ.
  3. Вставить стержень для натяжения в отверстие, где заканчивается пружина, и повернуть.
  4. Проделать ту же операцию с другим стержнем, но уже вытягивая первый.
  5. Зафиксировать пружину, используя шпонку.
  6. Проверить работу секционных ворот.
Читать еще:  Фановая труба: нюансы монтажа и подключения

Монтаж механизма торсионной пружины секционных ворот Дорхан осуществляется по аналогичному принципу. Если у Вас все же не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот, то наш совет – обратитесь за услугами к квалифицированным ремонтникам.

Как скрутить пружину на торсионных воротах

Рисунок 2: Основные параметры торсионных пружин

Регулировка пружин автоматических ворот

Рисунок 3: этапы натяжения пружины

Регулировка натяжения пружин на секционных воротах

Важное значение во всей конструкции таких ворот имеют тросы и уровень их напряжения. Именно от них зависит срок службы ваших ворот. Они предназначаются для активации рабочего процесса , а еще для балансировки равновесия. Если вы являетесь владельцем именно таких ворот, то вы не должны допускать ситуации с провисанием тросов.

С такой работой сможет справиться любой хозяин, которого беспокоит качество механизма его гаражных ворот. Все, что Вам необходимо, это понимать, как это сделать. Для этого мы предлагаем ознакомиться с видео, представленным в конце статьи.

Рисунок 1: основные элементы конструкции секционных ворот

Правила регулировки подъемных секционных ворот

Рисунок 2: составляющие секционных ворот

Регулировка привода ворот Дорхан

Но очень часто после монтажа непосредственно всей конструкции, у вас может возникнуть вопрос: как отрегулировать ворота Doorhan с электроприводом? Выполнить регулировку секционных ворот Дорхан (Doorhan) самостоятельно достаточно просто, нужно следовать только нашей инструкции.

Если вас интересует, как натянуть трос (цепь) на гаражных больших воротах производства Дорхан или другой аналогичной фирмы, следуйте инструкции:

  1. В первую очередь стоит надежно закрепить нижние кронштейны на стене. Чем лучше и прочнее вы их сможете закрепить, тем большую нагрузку они смогут выдержать.
  2. Установить шпонку для секции ваших ворот.
  3. Зафиксировать барабан с помощью процесса затягивания винта для установки.
  4. На этом этапе нужно повернуть вал до того момента, как пропадет провисание конструкции. Эту работу стоит делать медленно и неторопливо, чтобы у вас был шанс остановиться в нужный момент.
  5. Накрутить пружины в два-три оборота и не более.
  6. Затянуть наконечники на болтах, что поможет дополнительно зафиксировать пружины

Выполняя ремонтные работы по такому сценарию, вы сможете поддерживать свои гаражные ворота в покупном виде долгие и долгие годы. И все же временами стоит проверять напряжение в тросах, так как оно может ослабевать, не давая видимого эффекта. А, как известно любую поломку, как и болезнь, лучше предупредить, чем лечить.

Рисунок 3: устройство привода

Регулировка пружины секционных ворот

В процессе регулировки механизма рычажных ворот наиболее популярным вопросом у наших клиентов является вопрос самостоятельной регулировка пружин автоматических ворот.

Правильное натяжение пружины на секционных воротах позволяет Вам избежать провисания тросов, а, следовательно, и незапланированный износ всего механизма гаражных ворот. Такая регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот производиться достаточно просто с помощью раскручивания и закручивания болтов.

Поэтому, если вас интересует, как правильно натянуть пружину на секционных воротах, например производства Дорхан, или схожей конструкции, то для этого стоит ослабить напряжение на болты и после этого повернуть вал со стороны, где возникло провисание троса. А потом стоит обратно закрутить болты. Такой метод универсален и работает безотказно.

Видео: Регулировка автоматических гаражных ворот Видео: Натягивание пружины на секционные ворота

Преимущества ворот DoorHan

Гаражные секционные ворота DoorHan разработаны в России с учетом специфики условий эксплуатации в нашей стране.

Конструкция панелей DoorHan адаптирована для эксплуатации в холодных климатических условиях (ГОСТ 31174-2003) и устроена так, что внутренний и внешний стальные листы не соединяются между собой, тем самым отсутствует «мостик холода», что гарантирует отсутствие промерзания полотна ворот на стыках панелей и выпадения конденсата с внутренней стороны в зимний период.

Именно за счёт отсутствия «мостика холода» в панелях, секционные ворота компании DoorHan не имеют аналогов и могут эксплуатироваться при отрицательных температурах до -45°С, сохраняя тепло внутри помещения (что доказано в результате испытаний и многолетнего опыта эксплуатации в России).

Секционные ворота DoorHan прошли успешные испытания во французском испытательном центре CSTB, по результатам которых получили:

  • сопротивление ветровой нагрузке 5 класс защиты (скорость ветра 200 км/ч)
  • воздухонепроницаемость 2 класс защиты (давление воздуха 50 Па)
  • водонепроницаемость 1 класс защиты (давление воды 30 Па)

Толщина «сэндвич»-панелей DoorHan полностью соответствует Российскому ГОСТ 31174-2003 и европейскому стандарту NF EN 13241-1 и составляет 40 мм .

По результатам испытаний DoorHan получил право маркировать секционные ворота знаком CE, что означает полное соответствие стандартам качества и безопасности Европейского Союза!

Секционные подъемные ворота ДорХан состоят из полотна, специальных направляющих и пружинного механизма, уравновешивающего полотно.

Полотно ворот состоит из соединенных петлями горизонтально расположенных секций и имеет систему роликов для движения по направляющим.

Направляющие, по которым движется полотно, закреплены внутри помещения к стенам слева и справа от проема, а задние участки, расположенные параллельно потолку, крепятся к нему.

Уравновешивающий полотно пружинно-торсионный механизм закрепляется на притолоке (притолока – это расстояние от верхнего края проема до потолка) непосредственно над проемом, либо, в случае недостаточной высоты притолоки, на задних концах направляющих.

DoorHan разработали уникальную систему крепления горизонтальных направляющих к потолку. Поэтому для надёжного запирания полотна ворот используются специально разработанные замки.

Гаражные ворота оснащаются специальным замком с автоматической запорной системой, автоматически блокирующей полотно ворот после его закрытия. Кроме этого, имеется возможность подключения к такому замку расцепителя потолочного электропривода, что делает его более универсальным и расширяет функциональные возможности.
Промышленные гаражные ворота оснащаются специализированным индустриальным замком. Запорный ригель замка обладает повышенной прочностью и обеспечивает надёжную защиту от взлома. Кроме этого, у замка существует специальный блокирующий механизм, предотвращающий случайное закрытие запорного ригеля, что исключает возможную поломку как самого замка, так автоматики в случае использования вального электропривода.

Конструкция гаражных ворот DoorHan позволяет осуществлять регулировку натяжения тросов разными способами, что делает настройку торсионного механизма и регулировку ворот очень удобной и быстрой.

Специально разработанные нижние опорные кронштейны с клиновым креплением троса также позволяют осуществлять плавную регулировку натяжения тросов без блокировки торсионного механизма, что снижает время регулировки полотна ворот в несколько раз.

С торцов сэндвич-панели закрываются боковыми крышками, которые изготовлены из стали.

Стальные боковые крышки устойчивы к коррозии и перепадам температур.

На гаражных воротах размещаются информационные наклейки о безопасности при эксплуатации ворот, а так же технические характеристики конструкции.

В упаковке каждой конструкции гаражных ворот вкладывается подробная пошаговая инструкция для самостоятельного монтажа ворот.

По Вашему желанию представлено многообразие типов «сэндвич»панелей гаражных ворот. Они придают полотну особую привлекательность, а также обеспечивают идеальное сочетание с фасадом любого строения.

Структура «апельсиновая корка» наиболее практичная и популярная из всех структур. Главным преимуществом данной структуры является устойчивость к царапинам и ударам, а так же отсутствие разводов и пятен после дождя.

Лицевая и внутренняя поверхности панелей гаражных ворот DoorHan покрыты защитной плёнкой, которую необходимо удалить после монтажа ворот или после окончания ремонтных работ самого помещения, но не позднее трех месяцев.

Панели производятся в широкой цветовой гамме — это 8 однотонных цветов и 6 цветов под ценные породы деревьев. Так же все ворота возможно окрасить в любой цвет по каталогу RAL!

Полимерное покрытие панелей защищает ворота от коррозии.

В качестве уплотнителя в местах стыковки панелей DoorHan использует новый материал, который не впитывает влагу — энергофлекс.

Все панели DoorHan изготавливаются на высокотехнологичном итальянском оборудовании и проходят 100% контроль качества, что исключает возможность брака.

Благодаря конструкторским особенностям «сэндвич»-панелей и соответствию всем российским стандартам максимальная ширина/высота проёма для установки секционных ворот может достигать до 8м!

Толщина стенок металлических профилей в секционных воротах DoorHan — не менее 1,5 мм (гаражные ворота) и 2 мм (промышленные ворота), что обеспечивает устойчивость механизма ворот к высоким нагрузкам. Часть элементов механизма ворот изготовлена из алюминия, покрытого порошковой эмалью. По всему периметру секционных ворот устанавливаются специальные уплотнители: верхнее, нижние и боковые.

Уплотнители изготавливаются из высококачественного материала — термоэластопласт, который, в отличие от обычной резины, обладает повышенной прочностью и износостойкостью. Данный материал не теряет свойств эластичности в температурном диапазоне от –45 до +70°C.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector